27 декабря 2022, 02:42 27 декабря 2022, 03:42 27 декабря 2022, 04:42 27 декабря 2022, 05:42 27 декабря 2022, 06:42 27 декабря 2022, 07:42 27 декабря 2022, 08:42 27 декабря 2022, 09:42 27 декабря 2022, 10:42 27 декабря 2022, 11:42 27 декабря 2022, 12:42

"Омолон" выходит в море: первый хабаровский краболов готов к ходовым испытаниям

  • "Омолон" выходит в море: первый хабаровский краболов готов к ходовым испытаниям
  • Картинка
    "Омолон" выходит в море: первый хабаровский краболов готов к ходовым испытаниям
  • "Омолон" выходит в море: первый хабаровский краболов готов к ходовым испытаниям
Сейчас созданное корабелами Хабаровского судостроительного завода судно находится на сдаточной базе в соседнем регионе. Какие технические "экзамены" проходит корабль и чем загружены верфи в столице края, знает специальный корреспондент "Вести. Хабаровск" Татьяна Шевчук.

Корма к корме два "брата-близнеца" из Хабаровска. "Омолон" и "Кедон". Рожденные в водах Амура, омываются заливом Японского моря. Здесь идет подготовка к одному из самых важных этапов. От этого теста зависит устойчивость стального промысловика на воде. Планируют и запуск главного двигателя. Сейчас одновременно на борту – 120 рабочих.

Александр Задворов, заместитель генерального директора по производству АО "Хабаровский судостроительный завод":

"Сейчас работает два регистра морских. Один регистр принимает электрочасть, работают дизель-генераторы, которые сдаются под нагрузкой на разных регистрах. По механической части регистры принимают механизмы, которые обеспечивают жизнедеятельность судна".

Дальше займутся подготовкой чанов для хранения и транспортировки краба. Предстоит проверка на герметичность и освещение – морепродукту на пути в порт должно быть комфортно.

На обустройство только этих емкостей ушло почти полгода. Прежде такие корабли Хабаровский судостроительный не собирал. Но с задачей справился, несмотря на санкции и пандемию. Сроки выдержаны. Летом "Омолон" покинул речной пирс.

И уже тогда на верфи заводили новый заказ – земснаряд "Амурский 203". 67 метров в длину, почти 11 в ширину. Работать будет на реке Зея на дноуглубительных работах. Прямой и простой, в отличие от краболовов. Но у несамоходного судна свои особенности

Алексей Шабанов, руководитель проекта:

"Землесос несамоходный, но ему все равно как-то передвигаться надо. Поэтому есть два свайных устройства – одна свая закольная держит на месте, вторая – для передвижения. Попеременно которые вкалываются в землю. И он потихоньку движется".

Насыщение техническим оборудованием – основная специфика заказа. Это впереди. Сейчас завершается сборка секций корпуса. Параллельно закупают оборудование.

Полностью импортозамещенный проект. Единственный вопрос, который решался здесь в последнее время – это по основному насосу для откачки земли. По проекту он был американского производства. Поставлять его, конечно, отказались. Но ему легко нашли альтернативу в России. Привезут из Нижегородской области.

Работы идут строго по графику. Сдать новый земснаряд заказчику корабелы должны в октябре 2024 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация