11 января 2023, 03:12 11 января 2023, 04:12 11 января 2023, 05:12 11 января 2023, 06:12 11 января 2023, 07:12 11 января 2023, 08:12 11 января 2023, 09:12 11 января 2023, 10:12 11 января 2023, 11:12 11 января 2023, 12:12 11 января 2023, 13:12

Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей

  • Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей
  • Картинка
    Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей
  • Дефицит в общественном транспорте: автобусам и трамваям Хабаровска не хватает более 200 водителей
Хабаровчане вынуждены мерзнуть на остановках из-за нарушения расписания перевозчиками. В городском управлении транспорта несоблюдение графиков объясняют дефицитом водителей. По разным причинам сейчас на муниципальных и коммерческих линиях не хватает более двухсот рулевых.

"Разминка" прямо на остановке. Подмерзая на январском морозе, хабаровчане ждут автобусов. Валентина с мамой стоят уже 20 минут – с утра едва выбрались в центр из поселка имени Горького.

" — Намного дольше стало, автобусов меньше. Даже я вот на Горьком живу, 88-й каждые 10 минут шел, сейчас можно и полчаса стоять ждать. И 14-й реже ходит".

Больше десятка жалоб на нарушение расписания перевозчиками ежедневно фиксируют в администрации краевой столицы.

Согласно сводке городского управления транспорта в этот день на хабаровские линии из заявленных 580 автобусов, трамваев и троллейбусов вышло только 506 единиц. 74 машины остались в гараже — по информации специалистов, в большей степени не из-за каких-либо технических неисправностей, а только потому, что ими некому управлять – попросту не хватает водителей.

С учетом необходимости посуточной смены рулевых на каждом маршруте нехватка превышает 200 человек.

Анатолий Игнатенко, начальник отдела организации перевозок управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска: "Нехватка водительского состава довольно существенная, графики корректируются перевозчиками. Где не хватает водителей, стараются распределять интервал равномерно".

И дефицит по наблюдениям специалистов складывается из нескольких факторов – это не только заболеваемость простудой зимой, но и, например, увольнение водителей по собственному желанию из-за того, что на них же возложили функции кондукторов.

Виктор Брайков, директор МУП г. Хабаровска"ГЭТ": "Не планируются какие-то выпуска, машины. Как по трамваям, так и по троллейбусам. Потому что нет водителей. Но у всех сейчас такая проблема".

И муниципальный, и коммерческие перевозчики пытаются исправить ситуацию рекламой. На городском предприятии "ГЭТ" спустя четыре года возобновили и курсы вагоновожатых. В первой группе – 20 будущих водителей трамваев и троллейбусов.

Это первая практика для "курсанта" Владимира Дегтярёва и его коллеги. Проверяет электрические узлы трамвая и даёт ходу.

Владимир Дегтярев, учащийся на водителя трамвая: "Профиль у нас в городе сложный. Самый сложный в стране – в Хабаровске. Соответственно, обучение проходит в более серьезном режиме".

На предприятии рассчитывают, что все выпускники выйдут на хабаровские линии с начала лета.

Анна Мухина, начальник службы эксплуатации МУП г. Хабаровска "ГЭТ": "Мы увеличим количество выпуска на линию. То есть, трамвай у нас уже будет ходить не с интервалом в 12 минут, а мы сократим до 6 минут. Меньше ожидания на остановках".

Рабочие руки понадобятся и на девяти белорусско-уфимских троллейбусах на автономном ходу. Часть из них уже доставили в краевую столицу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация