Гонконгский фотограф Алмонд Чу привез в Москву "Парад"
Что такое парад? Это демонстрация единства. Парад – это демонстрация силы. Парад – это демонстрация численного превосходства. Не умственного или какого-нибудь еще, именно численного превосходства, большинства перед меньшинством. По этой либо по какой-то иной причине парады так любимы в некоторых частях света. Питают они не только честолюбие правителей, но и богатое воображение некоторых художников. Гонконгского фотохудожника Алмонда Чу парад прославил раз и навсегда. Он разглядел в нем и символ, и предостережение. Есть у него и другие персонажи, не только многоликая, а значит безликая масса. В Москве, в Центре визуального искусства Beton, он показывает всё, что счел необходимым показать.
Все сто фигур – это сам фотограф Алмонд Чу. Он снимает себя в одной локации несколько раз, а затем превращает в обезличенные реки людей, марширующих по городу. Китайский термин "йоусинь" – "парад" – имеет несколько значений: торжественно шествовать под общим знаменем или бесцельно ходить... "Парад" – это знаменитая серия Алмонда Чу, над которой художник работал 10 лет. Он исследовал, как глобализация меняет города, а главное, человека в них.
"Люди теперь без лиц, без собственного мнения. Они смотрят и идут в одном направлении. Эта строгая геометрия рядов на фоне городского пейзажа создает, с одной стороны, гармоничную картину, но с другой – ощущение тревоги. Куда и к чему они слепо, бесцельно придут?" – задается вопросом фотограф, художник Алмонд Чу.
Алмонд Чу начинал как художник. Этот опыт теперь ему помогает делать фотографии. Он приходит на "пленэр" в разное время суток, выстраивает композицию, иногда делает эскизы перед первым щелчком. Свои снимки описывает как театральную пьесу, которую нужно разыграть на сцене. И здесь спешка невозможна, поэтому Чу свои серии готовит по несколько лет.
"Эти работы можно рассматривать не только с позиции социального, литературного смысла, но это еще и очень красивые визуальные работы. Необычные формы, колорит, цветовое решение и, конечно, компьютерные технологии, которые сегодня используются и без которых для нас сегодня современное искусство и не такое современное", – пояснил арт-директор Центра визуальной культуры Beton Алексей Логинов.
Художник из Гонконга обучался фотографии в Японии, там же познавал теорию и практику "простоты". В снимках Алмонда Чу часто можно встретить контрасты черного и белого, квадратного и круглого, инь и ян. Четкие линии, чистые и спокойные формы будто требуют интерпретации, и многие критики пытаются подвести работы Чу к восточной или западной философии. Но сам фотограф отвергает любые теории, кроме минимализма. И даже хочет разрушить все прежние модели, чтобы можно было увидеть то, чего раньше никто не видел. "Жизнь слишком сложная и слишком запутанная. Достаточно! Эстетика и глубина в минимальном и простом. К этому нужно стремиться", – считает Алмонд Чу.
Алмонд Чу привез в Москву "Парад", а точнее флешку с фотографиями, которые напечатали здесь на технической базе Центра визуальной культуры Beton. Это авторские работы, сделанные и подписанные самим Чу. Снимки станут частью экспозиции, которую уже совсем скоро покажут в Екатеринбурге, а затем в других городах России. В сентябре Центр планирует открыть персональную выставку Чу.