В Норильске морозы продолжают испытывать на прочность коммунальные сети
Из крана Юрия Алексеевича идет лишь горячая вода. Холодная исчезла еще 6 января. Мужчина сразу попытался выяснить причину.
Юрий, житель Норильска:
"Я звонил и 112, и в аварийную службу городскую, и в аварийную службу Нордсервиса. Я просил, чтоб мне позвонили и сказали в чем причина. Никто ничего не говорил, но причина в том, что на первом этаже никто не живет, и там просто заморозились трубы".
В процессе съемок выяснилось, что квартира этажом ниже все-таки жилая. И ее собственник испытывает те же проблемы.
Сергей, житель Норильска:
"С ЖЭКа никто не приходил, не звонил, не писали ничего. Горячая вода остывает, ванну принимаю, а так плохо живется".
Проблема коснулась практически всех жильцов этого подъезда. В квартире Оксаны нет вообще никакой воды.
Оксана, жительница Норильска:
"Нет ни горячей, ни холодной воды. Как справляетесь? С ведрами бегаем. Хорошо, хоть иногда к соседям бегаем в соседний дом".
В управляющей компании нам рассказали, что долго не могли получить доступ в отдельные квартиры на первом этаже. Но заверили: в ближайшие дни проблему решат.
Владимир Некифорук, начальник района управляющей организации:
"Перемёрзло в связи с температурным режимом, перемёрзла врезка водоснабжения. Доступ в квартиру дадут – все сделают, вода будет".
С начала года сообщения о перемерзших трубах поступают ежедневно из разных районов города. В администрации уверяют, что все обращения держат на контроле. Чтобы снизить количество коммунальных аварий, жителей первых этажей просят сливать воду, фиксируя данный факт в управляющей компании, для перерасчета, а тех, кто подолгу не бывает дома, просят быть на связи.
Инна Русяева, заместитель начальника управления городского хозяйства:
"Необходимо оставлять свои данные, телефоны в той же диспетчерской службе. Для того чтобы вас можно было бы вовремя найти. Чтобы был доступ в ваши квартиры. В случае аварийной ситуации чтобы экстренно устранить".
По закону, если холодная вода отсутствует больше 4 часов подряд, можно подать заявление на пересмотр платежа, а также обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру.