Дамы оценят! Шкурки соболя из Хабаровского края отправили на пушной аукцион в Северной столице
Виктор Борисович расчехляет ружье и лыжи. Охотник в пятом поколении, с 14 лет его прадед – глава нанайской общины – научил всем тонкостям промыслового дела. Одзялы по пушнине гремели на весь район, теперь же выходят на соболя и зайца исключительно для себя.
Виктор Одзял, охотник: "Невыгодно! Вообще невыгодно! Набьешь шкурок, а сдавать некуда. Шкуры сдаешь – вот племянник у меня тоже охотник – и ждешь денег. Шкурки сдали, а денег нет до сих пор".
А дальневосточный мех ценится на мировых торговых площадках уже более полувека. К местным охотникам за шкурами до недавнего времени выстраивались в очередь. Но с начала пандемии международные аукционы работали в режиме карантина.
Ковид охоту на паузу поставил во всех угодьях Хабаровского края. Если до пандемии в села хоть и изредка, но заезжали и представители аукционов, и перекупщики, то теперь – тишина, точно такая же как в этом лесу, где полно соболя, енота и лис.
В этом году самый знаменитый аукцион в Санкт-Петербурге немного оживает. И ждет хабаровских промысловиков. Поэтому впервые за три года в лабораторию на сертификацию поступило сразу двести шкур соболя. Хотя объемы сырья в десятки раз меньше допандемийных.
Владимир Лобанов, директор охотничьего хозяйства: "Цены нет, трудности с реализацией – все это отрицательно действует на желание заниматься охотой. Из-за ковида ограничилось число покупателей, приезжающих в тот же Санкт-Петербург, основная реализация у нас на Санкт-петербургском аукционе же всей пушнины, количество покупателей там значительно снизилось, но и санкции вводятся, ограничили вывоз пушнины".
Обвал цен на "мягкое золото" на меховой бирже, конечно, в этом году не прибавит охотничьего пыла дальневосточным промысловикам, но тем не менее, уходить совсем с рынка не собираются. Поэтому отдают соболя на экспертизу. На торги без паспорта шкуры и хвосты не примут. Специалисты обязаны проверить в мехе наличие цезия, стронция и сибирской язвы.
Евгений Воскобойников, и.о. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям: "Техногенные радионуклеиды при контакте и при излучении наносят вред, также и бактерии сибирской язвы, передаются при контакте, их носят люди, они должны быть безопасны – это серьезные загрязнители, которые представляют угрозу для жизни и здоровья человека, а сибирская язва вообще серьёзная инфекция".
Владимир Елисеев, представитель охотхозяйства района имени Лазо: "Какой соболь хороший! Милые дамы сами определят, какой им больше по душе – более темный, пышный, шелковистый. Нет таких зверьков в сравнении по пышности и шелковистости соболя!".
Промысловики нахваливают свой товар, даже без микроскопа видно – качество! Рассчитывают все-таки на выгодную для себя цену. Хотя появился в прошлом году конкурент, который серьезно влияет на стоимость – в соседнем Китае построили целые фермы по разведению соболя.