"104 страницы про любовь" на сцене театра МОСТ
Под мелодии 60-х – в театре МОСТ решили перелистать "104 страницы про любовь". Пьеса Эдварда Радзинского в новой версии оказалась не столько про любовные перипетии, сколько про "попытку поймать молодость". Ирина Разумовская продолжит.
Перенестись вместе с пьесой Эдварда Радзинского в 60-е режиссер Георгий Долмазян хотел давно. К этой истории любви стюардессы и сотрудника НИИ он обращался несколько раз и вот, наконец, нашел ключ к этой постановке – музыкальный. "Музыкальная мелодрама" – так обозначен жанр спектакля. Песни и мелодии "оттепели", танцы в ярких твидовых костюмах и пышных прическах мгновенно настраивают на лирический лад и переносят в атмосферу, знакомую по фильмам Марлена Хуциева или Георгия Данелии.
"В этом жанре одно удовольствие работать, потому что ты попадаешь в эпоху, которая состоит из творений гениальных людей – поэзия, музыка, мода, образ жизни. Это же особенный период страны. И вот это желание 60-х, начиная с 1961-62-го, фактически начиная с полета Гагарина – это какой-то невероятный взлет, когда самые популярные мальчики – это физики", – поделился режиссер Георгий Долмазян.
Артисты театра МОСТ признаются: петь в спектакле Георгия Долмазяна, который, помимо всего прочего, композитор, музыкант и музыкальный руководитель многочисленных театральных и телевизионных проектов, – огромная ответственность. "В какой-то момент, когда я стояла на сцене, я вдруг осознала: господи, я играю главную роль – это ладно, но я пою в спектакле Долмазяна, и это, конечно, дорогого стоит, я вам так скажу. Но это безумно приятно, потому что вся музыка, которую он выбрал, потрясающая", – призналась актриса Наталья Дедейко.
Музыка здесь не забивает и главной драматической, сентиментальной линии. Отношения Наташи и Электрона: от первого свидания до начала ссор, от зарождения большого чувства до потери любви. "У Шекспира есть фраза. "Двенадцатая ночь". Шут предлагает герцогу спеть песню: "Вам про любовь или со смыслом?" Могу сказать, что этот спектакль про любовь, но со смыслом", – отметил заслуженный артист России Александр Лырчиков.
Задаваться вопросом, о чем эта постановка ни к чему: в названии уже всё сказано "104 страницы про любовь". Завершая работу, Георгий Долмазян понял, что поставил спектакль еще и про молодость своего отца.