Шеф евродипломатии предлагает рискнуть
В своем интервью газете El Diario шеф европейской дипломатии отметил, что в нынешнем состоянии войны Украине необходимо поставлять танки, чтобы она могла не только сдерживать, но и отражать атаки российских Вооруженных сил.
"Это политическое решение, которое до сих пор не принято, в основном из-за нежелания Германии. Но если этого не произойдет, война затянется до следующей весны, когда Россия, вероятно, попытается начать новое наступление", – пояснил Боррель.
Все страны Евросоюза должны пойти на увеличение поставок вооружения для киевского режима, подчеркнул Боррель. Даже несмотря на то, что это очень рискованное решение, способное привести к эскалации войны с ядерной державой.
"Я думаю, что в настоящее время мы должны пойти на этот риск, мы должны пойти на риск поставки Украине необходимого ей оружия. До сих пор мы этого не сделали. Это всегда был риск, и именно из-за этого риска мы не хотели поставлять истребители", – считает Боррель.
Спор о поставках боевых самолётов уже исчерпан, пояснил чиновник. Вместо истребителей и бомбардировщиков иностранного производства страны ЕС поставляют зенитное оружие, весьма эффективное в рамках конфликта.
Кроме того, Боррель обратил внимание на то, что Евросоюз активно помогает Украине не только в военных поставках. "Мы провели исследование, чтобы определить общий объем помощи Украине, и выяснили, что он составляет около 50 миллиардов евро. Это экономическая помощь для поддержания функционирования страны, экономическая, финансовая и гуманитарная помощь, помощь беженцам. И мы также предоставили Украине военную помощь: 3,5 миллиарда из Европейского фонда и более 7,5 миллиарда из государственных взносов", – напомнил он.
В мировом сообществе бытует мнение, что Европа и Запад должны тратить больше сил на дипломатию и переговоры с конфликтующими сторонами, отметил Боррель. Но это не так, поскольку Москва не идет на контакты с западными партнерами.
"Мы должны вести переговоры, но для войны достаточно, чтобы один из нас хотел войны, а для мира нужны как минимум двое", – заключил главный дипломат Европы.