26 января 2023, 18:34 26 января 2023, 19:34 26 января 2023, 20:34 26 января 2023, 21:34 26 января 2023, 22:34 26 января 2023, 23:34 27 января 2023, 00:34 27 января 2023, 01:34 27 января 2023, 02:34 27 января 2023, 03:34 27 января 2023, 04:34

"На Западном фронте без перемен". Роман Ремарка впервые экранизирован на языке оригинала

  • "На Западном фронте без перемен". Роман Ремарка впервые экранизирован на языке оригинала
  • Картинка
    Экранизация романа Ремарка "На западном фронте без перемен"
  • "На Западном фронте без перемен". Роман Ремарка впервые экранизирован на языке оригинала
"На западном фронте без перемен" – картина, в которой Первая мировая показана с завораживающим размахом глобальной катастрофы.

Первой немецкой картиной, номинированной на "Оскар" как "Лучший фильм", стала лента Эдварда Бергера "На Западном фронте без перемен". Роман Ремарка впервые экранизирован на языке оригинала. Станислав Анисимов продолжит.

Страшный в своей красоте фильм. "На западном фронте без перемен" – антивоенная картина, в которой Первая мировая показана с завораживающим размахом глобальной катастрофы. Режиссер Эдвард Бергер виртуозно рассказывает историю горя, чувства вины и, в конце концов, нескрываемого ужаса.

"Мне часто говорят, что фильм получился слишком страшным. Но я настаиваю на том, что он реалистичный. На мой взгляд, это самое главное для ленты о войне", – заявил режиссер Эдвард Бергер.

Динамика сражений – работа оператора Джеймса Френда. Широкоугольные общие планы с поражающей легкостью монтируются с лицами солдат. Его камера смотрит в мир и видит войну: нет времени на размышления, нет времени на рефлексию. И это вовсе не бесстрастный взгляд хроникера. Эдвард Бергер сумел не повторить ошибок своих предшественников, ясно дав понять всей съемочной группе и зрителю, чьими глазами мы видим это всепоглощающее пламя войны.

"Мой фильм – это немецкий взгляд на знаменитый роман Ремарка. Ведь Германия была единственной страной в XX веке, выплеснувшей во внешний мир собственные саморазрушительные импульсы", – заявил режиссер.

Несмотря на голливудский масштаб, фильм Бергера обезоруживает зрителя тончайшей работой с деталями, внимание к которым одновременно шокирует и гипнотизирует зрителя. Беззастенчивая правда войны на экране: физиологический ужас, буквально растворенный в воздухе. И никакой сентиментальности, только сгущающийся мрак.

"Низкое небо, депрессивная погода, я видел свой фильм преимущественно в серых тонах. Это мир, в котором не осталось ни одной яркой краски. Мне кажется, у нас получилось создать нужную атмосферу", – заключил Бергер.

По сути в своей картине Эдвард Бергер заставляет зрителя взглянуть в лицо людям, чьи жизни искалечены войной. Силы не отвести этот взгляд найдутся явно не у всех.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация