Какие лекарства выбирают сами врачи – и что у нас с авиабезопасностью
Среди тем было, например, лекарственное обеспечение россиян. Санкции, ковид, нервозность в обществе приводят к всплескам спроса на лекарства. Иногда в аптеках просто не остается самых популярных препаратов.
Президент отмечает: нужно своевременно формировать товарные запасы для определенного промежутка времени – в частности, чтобы обеспечить прохождение периода гриппа и ОРВИ. Минздрав такие запасы создает – но также призывает и осознать, что зачастую у разрекламированных препаратов есть менее известные, но столь же качественные аналоги.
"Хочу отметить, что врачи на самом деле в общем-то четко ориентируются на ценовую политику, когда покупают препараты себе, – отметил глава Минздрава Михаил Мурашко в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину. – И раскрученные топовые брендовые препараты врач в большинстве своем не выбирает. Он прекрасно понимает, что это производство, как правило, одно и то же".
Главной же темой совещания стало развитие туризма – это также важная тема в условиях обостренной международной обстановки. Предстоящий летний туристический сезон пройдет в условиях, когда наша авиация уже больше года будет находиться под жесткими санкциями. Безопасно ли будет летать?
"Даже не сомневайтесь – ни одна авиакомпания не поднимет в воздух самолет, если будет не уверена в безопасности. Ни Росавиация, ни Ространснадзор Минтранса, ни мы никогда этого не поддержим", – говорит министр транспорта Виталий Савельев.
Все самолеты у российских авиакомпаний, по его словам, достаточно молодые: средний возраст парка в целом по стране – примерно 15 лет. Этого парка достаточно для довольно длительного периода.
"Мы, конечно, ждем с нетерпением, когда нам уже в парк будут поставлять MС-21, "Сухие Суперджеты" в достаточном количестве, – продолжает Савельев. – Но пока мы ждем, мы продолжаем летать, и мы обеспечиваем и летную годность, и безопасность тем, что все компании – мы это проверяли, я сам выезжал и в S7, и во Внуково, и в Шереметьево – все предприятия, которые заняты обслуживанием самолетов, работают в штатном режиме. У нас полностью есть весь набор запчастей. Поэтому нам пока нечего опасаться".
И число внутренних рейсов в России постоянно растет. Санкции привели в том числе и к тому, что в стране открываются все новые и новые направления.