Рифат Сабитов: Важно создавать и продвигать собственные конкурентоспособные платформы
Председатель Комиссии ОП по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций — заместитель гендиректора, руководитель регионального департамента ВГТРК – поднял проблему персональной ответственности пользователей, которые, не сознавая в полной мере риски, активно пользуются сервисами, предоставляющим доступ к интернет-ресурсам, заблокированным в нашей стране.
"Конечно, людей можно понять – они привыкли к социальным сетям и платформам, где им было интересно и удобно. Необходимо развивать медиаграмотность, но, что более важно, создавать и продвигать собственные конкурентоспособные платформы, обеспечивая нашего пользователя необходимыми ему сервисами", — подчеркнул Рифат Сабитов.
Кроме того, привел примеры работы рекламных алгоритмов, когда на основании запросов и естественных интересов пользователя: культурных предпочтений, спорта, литературы, искусства, – формируется контекстная реклама, предлагаются группы в социальных сетях, создается новостная выборка.
"Это вроде бы удобно и безобидно, облегчает наше существование в интернет-среде, но, с другой стороны, подобные алгоритмы – прямое манипулирование, подчинение человека воле искусственного интеллекта. Их можно использовать и их используют для продвижения социально опасного и деструктивного контента, вовлечения в противоправные сообщества, затуманивания сознания", — отметил спикер, подчеркнув, что западные ИТ-компании не спешат исправлять ситуацию.
Добавим, 28 января в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему злоупотреблений зарубежных IT-компаний. Эксперты обсудили, зачем западные корпорации собирают огромный объем пользовательских данных, какую роль в этом играют рекомендательные алгоритмы, какие регуляторные меры необходимо проработать.
Вести-Псков