30 января 2023, 18:19 30 января 2023, 19:19 30 января 2023, 20:19 30 января 2023, 21:19 30 января 2023, 22:19 30 января 2023, 23:19 31 января 2023, 00:19 31 января 2023, 01:19 31 января 2023, 02:19 31 января 2023, 03:19 31 января 2023, 04:19

Реставрацию Петербургской консерватории продлили до 2024 года

  • Реставрацию Петербургской консерватории продлили до 2024 года
  • Картинка
    Реконструкция Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова должна завершится в 2024 году
  • Реставрацию Петербургской консерватории продлили до 2024 года
Работы начались ещё в 2014-м году.

Под звуки перфоратора. Реставрацию Петербургской консерватории продлили до 2024 года. Работы начали ещё в 2014-м: за это время сменили и подрядчика, и сам план ремонта, и только вмешательство федеральных властей заставило определить конкретные сроки. Что уже сделано, узнал Дмитрий Ясковский.

Всё должны завершить к марту следующего года. В фундамент здания сотнями тонн закачивают бетонный раствор. Это важно, ведь предстоит реконструкция помещений, а значит перераспределение нагрузки на почву.

"В текущий момент выполняются работы по усилению фундаментной части здания, работы по кровле, а именно в текущий момент ведутся работы по стропильной системе, и по внутренним интерьерам здания, в том числе, укреплению кирпичной кладки, стен и перекрытий", – заявил официальный представитель компании "Единый заказчик в сфере строительства" Владимир Унжаков.

Главный объект – это Зал Рубинштейна. После революции он дважды перестраивался, но не удачно.

"До революции Зал Рубинштейна был, наверное, одним из лучших театральных пространств с точки зрения акустики в западной Европе. В зале выступали ведущие певцы того времени. Зал собирал публику не только благодаря прекрасным голосам, которые пели, но и его уникальному устройству", – заметил представитель генподрядной организации Сергей Рыбак.

Сегодня в переплетении металлических конструкций невозможно угадать геометрию пространства, но анимация позволяет это сделать довольно точно. Правда главное – не форма, а содержание. Зал будет обладать переменной акустикой. Звуком смогут управлять. Для каждого стиля музыки можно будет подобрать свое оптимальное звучание.

Пока во все это трудно поверить. На стройке звучат не музыкальные, а строительные инструменты. Работа идёт в двух дворах-колодцах. Их должны перекрыть стеклянной крышей и тогда они станут уютным пространством для отдыха. Со строителями соревнуются реставраторы. Оба процесса идут параллельно. В бывшей домовой церкви уже расчищают потолочную роспись, ее закрасили после революции.

"Холсты просто срывались варварски, и вот поэтому у нас так мало сохранилось, но кое-что есть наверху", – заявила художник-реставратор Ирина Хомченко.

Расписывал эти стены Василий Беляев по эскизам Андрея Рябушкина. Картоны скопируют потом на стены и воссоздадут роспись в неорусском стиле – это сочетание старых иконописных традиций и академической школы XIX века. В витражной мастерской будут возрождать цветные стеклянные панно, ждут своего часа многочисленные люстры из концертных залов, парадных лестниц и кабинетов. Но самый загруженный цех – мебельный. Здесь восстанавливают сотни скамеек, банкеток и, так называемых, тонетовских стульев.

"Их около пяти сотен штук. Они стояли в зале Глазунова, и вы видите на них такие отверстия, это перфорация, как сейчас принято говорить, для того, чтобы звук не отражался от поверхности, а гасился", – пояснил руководитель реставрационных работ Георгий Глотов-Давыдов.

Чтобы выявить все дефекты, реставраторы осматривают каждую деталь и составляют список повреждений. То, что не способен разглядеть человеческий глаз, замечает лазерный сканер. Он составляет трёхмерный образ предмета, потом по нему на компьютере строится 3D-модель, а копировальный станок или принтер изготавливает точную копию утраченной детали. Все эти предметы вскоре займут свои исторически привычные места в консерватории, но будут также новации. Ведь консерватория – это не только пространство музыки, где рождаются звуки, но и общекультурное пространство.

"Большое фойе нашего театра будет полностью отдано под музейное пространство, где будут выставлены наши самые значительные раритеты и можно сказать, гордость России, наверное. Наши подлинные экспонаты, работы великих мастеров, таких как Маковский, Крамской и многие многие другие", – заявил главный специалист кабинета истории Санкт- Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова Андрей Алексеев-Борецкий.

Реставраторы обещают все успеть к сроку, строители тоже.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация