31 января 2023, 02:53 31 января 2023, 03:53 31 января 2023, 04:53 31 января 2023, 05:53 31 января 2023, 06:53 31 января 2023, 07:53 31 января 2023, 08:53 31 января 2023, 09:53 31 января 2023, 10:53 31 января 2023, 11:53 31 января 2023, 12:53

Ученые Хабаровского Института горного дела перешли на усиленный режим работы

  • Картинка
  • Ученые Хабаровского Института горного дела перешли на усиленный режим работы
  • Картинка
    Ученые Хабаровского Института горного дела перешли на усиленный режим работы
  • Ученые Хабаровского Института горного дела перешли на усиленный режим работы
Геологи ждут мощное отечественное оборудование. Пока же – создают собственные приборы, которые не имеют аналогов. Сюда стекаются образцы пород практически со всех месторождений Дальнего Востока. Почему без научного заключения горняки не рискуют начинать добычу полезных ископаемых, узнавала Анна Кальчук.

Униформа – вместо халатов, каменерезка – вместо пробирок. Научные сотрудники Центра исследования минерального сырья, да и вся лаборатория стереотипы разрушает. Прежде, чем горная порода в виде цилиндров, так называемых кернов, попадет на исследовательский стол, ее сначала подгоняют под стандарт.

Это сокровищница лаборатории. Сюда образцы попадают от геологов с месторождений со всего Дальнего Востока. На вид ценность сможет определить только эксперт. Но здесь есть и серебро, и медь, и золото, и многие другие полезные ископаемые.

Сейчас большой поток с медно-порфирового Малмыжского месторождения в Нанайском районе. Чем быстрее техника продвигается в его глубь, тем чаще запускают этот пресс.

— Здесь забиваем диаметр, высоту и получим на выходе, с каким усилием образец разрушится и предел прочности нажатия.

Здесь определяют, с какой силой и каким способом будет вестись разработка на месторождении. Царапины на дверце выдают, насколько хрупкой может быть порода. Но не в этом случае – малмыжский экземпляр оказывается стойким.

Андрей Терешкин, научный сотрудник ЦКП "Центр исследования минерального сырья" Института горного дела ДВО РАН:

"Образцы ведут себя по-разному, в любом случае идет все к разрушению. Более хрупкие разрушаются лавинообразно. Этот разрушился мягким способом".

А значит, совсем скоро в отчете научный сотрудник напишет: эффективны, а главное безопасны ли, к примеру, взрывные работы. Но сначала проверка на "музыкальность".

Прибор локального контроля – ноу-хау хабаровских ученых. Для горных мастеров региона этот агрегат – уверенность, что обрушения в вверенной им зоне шахты не произойдет.

— Прибор выдает степень удароопасности. Можно ли здесь работать или нельзя.

Через пару месяцев исследования здесь будут еще точнее. Хабаровский край – в ожидании более мощного, а главное отечественного оборудования. Российский аналог оставит позади зарубежных коллег из Европы.

Максим Рассказов, научный сотрудник ЦКП "Центр исследования минерального сырья" Института горного дела ДВО РАН:

"В связи с выигранным грантом нам удалось купить трехосный пресс. И мы сможем делать измерения наравне с Санкт-Петербургом. У кого материальная база в разы лучше".

Своевременно, говорят недропользователи. Особенно те, кто занимается золотом. Хабаровский край – четвертый в стране по объемам добычи этого драгоценного металла – около 30 тонн за прошлый год. Разведка новых месторождений продолжается.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация