Церковная жизнь Украины выглядит все безумнее
В селе Голодьки под Киевом деревенский храм захвачен раскольниками. Верующих выгнали. Из столицы привезли нового священника. Изгнали всю общину из Николаевской церкви в Кременце. Свято-Георгиевский кафедральный собор Львова отбирают городские власти.
Во время службы вручают повестки, чтобы меньше людей приходило. Иерархи Украинской Православной Церкви в замешательстве – в коллективном обращении просят объяснить, что происходит. Направили даже официальное письмо в ООН: "Просим вас обратить внимание на грубое нарушение права на свободу совести и вероисповедания на Украине, которое заключается в нарушении прав и дискриминации православных христиан Украинской Православной Церкви".
А это кадры, снятые в храмах новыми обитателями. Трапезная церковь Киево-Печерской лавры – концерт группы "Хорея казацкая", композиция про убийство москаля. Пляски с собакой на руках, хотя животных вообще не принято приводить на богослужения. Напоминающие святотатство действа и песнопения. В Киеве, прямо у стен лавры, установлен камень в честь Даждьбога – вообще дань идолопоклонничеству. Все наперекор России.
"Если Украина перейдет на другой календарь, она сделает большой шаг в сторону от Москвы, от России. В скором времени планируется даже переход на церковный календарь, которым пользуются католики", – сказал Виталий Собко, пресс-секретарь Волынской епархии ПЦУ.
Лидер раскольников Епифаний Думенко теперь и на поклон ездит к Папе Римскому, носит камилавку – головной убор – западного образца. "Не может быть тело украинским, а душа российской. Мы хотим построить единую сильную демократическую украинскую державу. А значит, и церковь в ней должна быть единой. И это государственная политика страны", – заявил он.
Зеленский намерен полностью объявить вне закона и уничтожить Украинскую Православную Церковь. Это возвращение к позорной эпохе, когда государство в центре Европы намеревалось расправиться с религией собственного народа. Правда, у УПЦ все еще вдвое больше приходов. И втрое – монастырей. Но этот разрыв при содействии киевских властей стремительно сокращается.