Пензенская мастерица превратила свой дом в музей вышитых ею иллюстраций
Спустя время этот вид искусства обрел популярность у женщин 19-ого столетия. Сейчас вышивка никуда не делась. Людмила Бондаренко вышивает уже 15 лет. Людмила Андреевна была еще маленькой, когда впервые взяла в руки нитку с иголкой. Училась вышивать композиции у мамы. Но взяться за сложные композиции врач с большим стажем решилась относительно недавно. Сейчас ее квартира — настоящий музей прикладного искусства. Как признается мастерица, вышивка для нее превратилась в настоящую зависимость. В хорошем смысле слова.
"Заканчивала и сразу начинала другую. Последние вот 15 лет упорно вышивала: с утра до вечера. А раньше я бывало сижу: батюшки, уже светает — надо ложиться, а я все ковыряю сижу", — поделилась мастерица Людмила Бондаренко.
Для того, чтобы создать даже небольшую иллюстрацию, нужно придерживаться четкого алгоритма, советует мастерица.
Работы в коллекции Людмилы Бондаренко, в основном, вышиты крестиком. Но есть и более сложная, тонкая гладь. Сложность создания таких работ в том, говорит мастерица, что стежки наносятся на ткань, полностью заполняя пространство полотна. Таким образом, рисунок получается очень плотным.
На создание даже самых миниатюрных сюжетов у Людмилы Андреевны порой уходит до двух недель. Есть и те, которые требуют нескольких месяцев кропотливого труда и большого количества материалов.
Сейчас в домашнем музее — 70 вышитых полотен. На этом Людмила Андреевна останавливаться не думает. Пока остаются незаконченными еще 17 иллюстраций.