2 февраля 2023, 16:13 2 февраля 2023, 17:13 2 февраля 2023, 18:13 2 февраля 2023, 19:13 2 февраля 2023, 20:13 2 февраля 2023, 21:13 2 февраля 2023, 22:13 2 февраля 2023, 23:13 3 февраля 2023, 00:13 3 февраля 2023, 01:13 3 февраля 2023, 02:13

В Дудинке в разгаре зимняя навигация

  • Картинка
  • В Дудинке в разгаре зимняя навигация
  • Картинка
    В Дудинке в разгаре зимняя навигация
  • В Дудинке в разгаре зимняя навигация
Масштабы нынешней зимней навигации на Таймыре – впечатляют. В порты Диксона и Дудинки доставляют по Севморпути миллионы тонн различных грузов. Это не только трубы и металлоконструкции, но и большегрузная техника, и даже модульные дома-балки.

Круглые сутки работа в Дудинском порту кипит не останавливаясь. Швартуются ледоколы, перемещаются погрузчики и ж/д составы, крутятся краны. Сергей Козловский, портовик с 30-ти летним стажем. Прежде чем сесть за пульт управления 120 тонного подъемника – осматривает механизмы.

Сергей Козловский, крановщик Дудинского морского порта:

"Это не материковский порт. Летом это отблески воды бьют в глаза. Зимой туман от судов. Когда на Енисее приходят и отходят суда, идут пары. Еще ветра. К этому надо привыкнуть".

Только за прошлый год дудинские портовики обработали почти 4,5 миллиона тонн груза. Это рекорд с советских времен. За январь текущего – уже 14 судов морского класса, в прошлом – на три судна меньше. Специфика работы в Дудинском порту меняется, модернизируются процессы, обработка грузов идет ускоренными темпами.

Алексей Новаков, директор Дудинского морского порта:

"Если говорить о 23 годе, то мы запланировали еще больший объем, более 4 миллионов и 600 тысяч тон. И это не простые грузы. Это грузы в интересах масштабных проектов, которые идут на территории. Так, в прошлом году делали уникальную вещь. Например, разгрузка-хранение-перевозка теплообменников. Такого никто не делал. Это целая спецоперация была".

Сегодня на причалах Дудинки техника, материалы и оборудование для строительства на Диксоне магистрального нефтепровода, перекачивающих станций, терминала "Порт Бухта-Север", снаряжение для бурения на месторождениях Пайяхи и Ванкора. В целом, уже к следующему году эксперты прогнозируют увеличение показателей загруженности Севморпути до 80 миллионов тонн. Заполярный порт Дудинка – важнейшее связующее звено крупнейших инвестиционных проектов Арктики.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация