3 февраля 2023, 19:30 3 февраля 2023, 20:30 3 февраля 2023, 21:30 3 февраля 2023, 22:30 3 февраля 2023, 23:30 4 февраля 2023, 00:30 4 февраля 2023, 01:30 4 февраля 2023, 02:30 4 февраля 2023, 03:30 4 февраля 2023, 04:30 4 февраля 2023, 05:30

Россияне выразили желание повысить свою осведомленность в области цифровых прав

  • Россияне выразили желание повысить свою осведомленность в области цифровых прав
По данным исследования Финансового университета при правительстве РФ более 80% россиян выразили желание повысить свою осведомленность в области цифровых прав. 

По данным исследования Финансового университета при правительстве РФ более 80% россиян выразили желание повысить свою осведомленность в области цифровых прав. Результаты представили на международной научно-методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство». В рамках исследования, при участии научного центра «Ломоносов» и группы компаний «Интеррос», специалисты провели опрос среди жителей столицы, согласно которому в среднем россияне оценивают свои знания в области цифровых прав на 2,4 балла из 5.

Подавляющее большинство респондентов (80%) заявило о том, что хотело бы повысить уровень цифровой грамотности. В числе источников необходимой информации они отметили научно-популярные статьи в интернете, комментарии экспертов и профильные интернет-СМИ. При этом чаще всего респонденты получают сведения от родственников, друзей и знакомых.

По словам профессора департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александра Тюрикова, сейчас россияне не готовы к цифровым трансформациям в обществе и государстве.

Области цифровых финансовых активов и криптовалют остаются для россиян не слишком понятными. Отличить их друг от друга могут лишь 20%. При этом респонденты считают оба инструмента ненадежными.

Заведующая учебно-научной социологической лабораторией того же департамента Дина Кунижева отметила, что даже такой показатель можно считать довольно высоким, поскольку ЦФА появились в числе инструментов около года назад. Между тем о готовности полностью перейти на оплату товаров и услуг через интернет заявили 70% граждан. Они считают онлайн-покупки и использование автоплатежей удобными инструментами, но небезопасными из-за высоких рисков мошенничества и утечки личных данных.

По материалам журнала «Компания».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация