Дудинский порт важнейшее стратегическое предприятие севера Красноярского края
Масштабы нынешней зимней навигации на Таймыре впечатляют. В порты Диксона и Дудинки доставляют по Севморпути миллионы тонн различных грузов. Это не только трубы и металлоконструкции, но и большегрузная техника, и даже модульные дома-балки. Таймыр становится новой точкой притяжения развития российской Арктики.
Круглые сутки работа в Дудинском порту кипит не останавливаясь. Швартуются ледоколы, перемещаются погрузчики и ж/д составы, крутятся краны. Сергей Козленко, портовик с 30-ти летним стажем. Прежде чем сесть за пульт управления 120 тонного подъемника – осматривает механизмы. Отмечает, главное в работе контроль и реакция. Северный порт – многозадачный, со своими сложностями.
Сергей Козленко, крановщик 1 ППК Дудинского морского порта:
"Это не материковский порт. Летом это отблески воды бьют в глаза. Зимой туман от судов. Когда на Енисее приходят и отходят суда, идут пары. Еще ветра, хотя груз и тяжелый, но он может колебаться естественно. Мой 120 тонный кран справляется. К этому надо привыкнуть".
Только за прошлый год дудинские портовики обработали почти 4,5 миллиона тонн груза. Это рекорд с советских времен. За январь текущего – уже 14 судов морского класса, в прошлом – на три судна меньше. Специфика работы в Дудинском порту меняется, модернизируются процессы, обработка грузов идет ускоренными темпами. Крановщики применяют креативные решения.
Алексей Новаков, директор Дудинского морского порта:
"Если говорить о 23 годе, то мы запланировали еще больший объем более 4 миллионов 600 тысяч тон. И это не простые грузы. Это грузы в интересах масштабных проектов, которые идут на территории. Так, в прошлом году делали уникальную вещь. Например, разгрузка-хранение-перевозка теплообменников. Такого никто не делал. Это целая спецоперация была".
Активное освоение Российской Арктики уже привело к серьезному наращиванию объема грузоперевозок. Сегодня на причалах Дудинки техника, материалы и оборудование для строительства на Диксоне магистрального нефтепровода, перекачивающих станций, терминала "Порт Бухта-Север", снаряжение для бурения на месторождениях Пайяхи и Ванкора. К примеру, только Роснефть в эту зимнюю навигацию планирует доставить на Таймыр порядка 500 тысяч тонн грузов. В целом, уже к следующему году эксперты прогнозируют увеличение показателей загруженности Севморпути до 80 миллионов тонн. Заполярный порт Дудинка – важнейшее связующее звено крупнейших инвестиционных проектов Арктики.