В Хабаровске завершается первый этап строительства городской дамбы
Лишь несколько сварочных огней на всем протяжении от базы отдыха "Дельфин" до входа в затон. Рабочие скрепляют последние металлические стыки и укладывают бетонный бордюр. Заявляют: первый этап строительства практически завершен.
Перед сдачей первого этапа – по данным подрядчика – предстоит исправить некоторые погрешности и выполнить благоустройство. Сейчас эта работа как раз ведется, несмотря на пронизывающий февральский ветер.
Качество выполненных работ, а здесь, чтобы залить бетон в тридцатиградусный мороз, приходилось привносить в смесь добавки, оценивает министр строительства края. Сахалинский подрядчик уверяет: трудятся по графику.
" — По испытаниям заключение готово уже?
— Да".
Уже к маю сюда должны поставить специализированное оборудование для контроля состояния гидрозащиты: пьезометр, определяющий обводнение песка вокруг дамбы, и систему, которая будет оценивать ее просадку.
Михаил Брусков, начальник участка: "Второй-третий этап – дноуглубительные работы и завершение дамбы в районе "Броско-Молла". До августа-месяца все это выполним".
Самый сложный этап – завершающий – испытание батопорта. Готовность этой гидрозащитной створки планируют проверить в конце лета, если уровень Амура здесь будет от пяти с половиной метров.
Олег Сутурин, министр строительства Хабаровского края: "Пока сложно прогнозировать, но мы полагаем, что даже если в районе затона данного уровня не будет, мы выберем площадку, где позволит данный батопорт в рабочее состояние привести и испытать его функциональную готовность".
Все сооружение станет частью масштабного проекта по созданию самой протяженной на востоке страны набережной – около 9 километров. Будущую визитную карточку города учитывают и при разработке мастер-плана реновации краевой столицы. На ее строительство рассчитывают выделить более 12 миллиардов рублей.