У тех, кого пощадила стихия, не осталось ничего
Особое внимание сейчас и к другой важной инфраструктуре региона. Как сообщается, Росатом дополнительно проверил стройку АЭС "Аккую". Там нет никаких повреждений, все работы идут по плану. При этом более двух тысяч человек персонала и технику со стройплощадки направили в пострадавшие районы. Добровольцы уже спасли из-под завалов 60 человек.
Число жертв природной катастрофы превысило 19 тысяч человек, 77 тысяч ранены. В поисках людей задействованы спасатели МЧС, которые работают в Турции по поручению Владимира Путина.
На трассе, что ведет в Адыяман, – вереницы из грузовиков. Везут в город генераторы, воду, продукты. Последствия землятресения видны еще в пригороде. И чем ближе к центру, тем они все масштабнее.
Продвигаться дальше можно только пешком. Да и то приходится плутать. Повсюду завалы из рухнувших домов, которых здесь даже не десятки – сотни. Улицы города буквально лежат в руинах.
Больше половины построек в городе не выдержали землетрясения. Из тех, что устояли, две трети пошли трещинами и могут упасть в любой момент. Где-то, то что осталось от многоэтажек, разгребают тяжелой техникой – это значит, живых там точно нет. Где-то спасатели не оставляют надежды обнаружить выживших. То и дело в тишине по городским кварталам разносятся голоса тех, кто пытается докричаться до людей под завалами.
Родители Махмуда где-то там, под обломками. Семья жила на первом из четырех этажей этого дома. Сейчас над ними метры сплошного бетона.
"Вчера мы слышали их голоса. Сегодня пока ничего. Я каждый день молюсь о том, чтобы мои родители были еще живы, и не уйду отсюда, пока не найду их. Здесь сейчас спасатели из России, они очень нам помогают, спасибо им большое", – сказал Махмуд Эльмаз.
Специалисты МЧС России работают в наиболее пострадавших от землятресения городах. В Хатае наши спасатели обнаружили под завалами россиян, которых искали несколько дней. Ирина и ее младший сын выжить не смогли. Добраться до старшего пока не удалось. Чуть позже там же было обнаружено тело мужчины, предположительно, это глава семьи.
В Адыяманетоже работаю наши спасатели – волонтеры из отряда "Экстремум". В городе катастрофические разрушения. А грамотные специалисты с опытом в дефиците. Объектов в разы больше, чем тех, кто может обследовать.
Бельгийская малинуа по кличке Баста лучше любого спецоборудования может найти людей под завалами. Если они живы, собака это обязательно учует.
90 часов – столько это девочка провела в бетоном плену и осталось жива. В Газиантепе 17-летнего подростка спасли после 94 часов, что он пробыл под завалами. Из Диярбакыра приходят сообщения о спасенных матери с ребенком спустя 101 час после землетрясения.
Те кого стихия пощадила, сейчас думают, как жить дальше. У многих не осталось ничего. На руинах своих домов люди пытаются найти хоть какие то вещи. А потом, уходя подальше от опасной зоны, стараются не оглядываются. Но страшные напоминая, о том, на что способна стихия, здесь повсюду, куда ни взгляни.