Сергей Урсуляк – о фильме "Праведник"
Просмотр таких фильмов, как "Праведник", воскрешает во многих из нас старую, советскую идейную установку: кинематограф – это мощное воспитательное средство, способное убеждать, даже внушать, как никакой другой инструмент. Идеологической натяжки в этом и сегодня нет. Современный кинематограф не хуже прежнего, если не лучше, делает то, о чем сказал Урсуляк только что: "Я делал эту картину так, чтобы она рождала эмоции".
Эмоция управляет человеком едва ли не эффективнее мысли. "Праведник" через эмоцию дает установку: не позволять кому бы то ни было истреблять кого бы то ни было. Не позволять, следуя приказу, как в случае с Киселёвым, или исходя из личной гражданской позиции, или по велению души – не важно. Война – это истребление массовое, и она делает установку жестче. Заметим, что Сергей Урсуляк темы войны касался прежде только косвенно и только в двух своих картинах. О первой невозможно было не вспомнить перед нашей с ним беседой.