14 февраля 2023, 03:45 14 февраля 2023, 04:45 14 февраля 2023, 05:45 14 февраля 2023, 06:45 14 февраля 2023, 07:45 14 февраля 2023, 08:45 14 февраля 2023, 09:45 14 февраля 2023, 10:45 14 февраля 2023, 11:45 14 февраля 2023, 12:45 14 февраля 2023, 13:45

Новые машины – с новым размахом! В Городе юности готовят к летным испытаниям фюзеляж Суперджета Нью

  • Картинка
  • Новые машины – с новым размахом! В Городе юности готовят к летным испытаниям фюзеляж Суперджета Нью
  • Картинка
    Новые машины – с новым размахом! В Городе юности готовят к летным испытаниям фюзеляж Суперджета Нью
  • Новые машины – с новым размахом! В Городе юности готовят к летным испытаниям фюзеляж Суперджета Нью
Комсомольские авиастроители намерены выпускать не менее 20 Суперджетов Нью ежегодно. На предприятии выстраивают поточную линию по сборке новых машин, а первый фюзеляж самолета, который построят по конвейерному принципу, уже собран.

В производственном центре корпорации "Иркут" готовят к транспортировке новый собранный фюзеляж будущего лайнера Суперджет Нью.

Все четко, как в операционной. В руках этих "хирургов" – технологичные манипуляторы, но главное – опыт постройки более 200 машин предыдущей модели!

В год столетия гражданской авиации, производственному центру корпорации "Иркут" – 18. Впрочем, то, что здесь могут решать взрослые задачи, его работники доказали намного раньше. В этом цехе уже завершилась стыковка секций фюзеляжа первого импортозамещенного лайнера, который будет построен уже по конвейерному принципу.

А пока этот конвейер выстраивают, прямо в цехе работает несколько учебных площадок. Сборщик 5-го разряда Владимир Денисов осваивает профессию, востребованную на новой линии.

Владимир Денисов, слесарь-сборщик летательных аппаратов: "Готовится новый фюзеляж, с полностью российскими компонентами. Не слесарь сборщик уже, а слесарь-клепальщик, чтобы в процессе, пока перестройка идет, я мог расширить свои навыки, улучшить свои показатели эффективности".

Новый проект – и новый размах: для выпуска Суперджет Нью без отрыва от производства достраивают действующий сборочный цех и новую летно-испытательную станцию, чтобы добиться максимальной эффективности.

Егор Шалюгин, заместитель начальника цеха окончательной сборки: "Изменения коснутся непосредственно конвейера. Сейчас конвейер у нас выполнен в форме буквы U – по кругу. И, так как импортозамещённый самолёт у нас с увеличенным размахом крыла, это будут шесть производственных участков, которые будут расположены подряд друг за другом".

Лайнер под маркой Нью – отечественная эволюция модели-предшественника: "сотый" Суперджет строился в широкой международной кооперации. Теперь все производство локализовано в России, плюс самолет вобрал все доступные улучшения с учетом прежней эксплуатации.

Егор Попов, заместитель директора по производству производственного центра корпорации "Иркут" в г. Комсомольске-на-Амуре: "На нем устанавливаются российское оборудование, бортовая электроника. Также устанавливается российский двигатель ПД-8. Самолет имеет такую особенность внешнюю, как горизонтальная законцовка крыла, что позволяет уменьшить расход топлива самолета, тем самым улучшить эффективность самолета на маршрутах".

В лётных испытаниях примут участие три воздушных судна. Завершить их и сертифицировать обновленную версию планируют в этом году, чтобы в следующем вывести проект на заданный темп.

В планах "Иркута" – уже со следующего года выпускать не менее 20 импортозамещенных самолетов ежегодно. И на российских линиях их уже ждут. Так, 89 машин получит авиакомпания "Аэрофлот", и еще 8 – "Аврора". И, кстати, субсидии дальневосточному перевозчику продлены до 2025 года. Что позволит пассажирам летать между городами по доступным ценам.

Суперджет станет не только опорой гражданской авиации на региональных маршрутах, но также импульсом к развитию всей отрасли: для нескольких десятков предприятий российской кооперации – это новые задачи, объемы и рабочие места.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация