14 февраля 2023, 08:55 14 февраля 2023, 09:55 14 февраля 2023, 10:55 14 февраля 2023, 11:55 14 февраля 2023, 12:55 14 февраля 2023, 13:55 14 февраля 2023, 14:55 14 февраля 2023, 15:55 14 февраля 2023, 16:55 14 февраля 2023, 17:55 14 февраля 2023, 18:55

Самый массовый троллейбус времён оттепели отреставрировали в Музее транспорта Москвы

  • Самый массовый троллейбус времён оттепели отреставрировали в Музее транспорта Москвы
  • Картинка
    Самый массовый троллейбус времён оттепели отреставрировали в Музее транспорта Москвы
  • Самый массовый троллейбус времён оттепели отреставрировали в Музее транспорта Москвы
Их было выпущено более 16 тысяч, но сохранились единицы.

Самый массовый троллейбус времён оттепели отреставрировали в Музее транспорта Москвы. Их было выпущено более 16 тысяч, но сохранились единицы. И эта модель вполне работоспособна. Репортаж – Анны Шустер.

Спасенный от забвения в груде металлолома, с отполированными до блеска боками, скоро этот троллейбус вернется на улицы Москвы – на кольцевой маршрут "Т" от Площади трех вокзалов. Сопровождать поездку будет экскурсовод, облик салона воссоздан до мельчайших деталей.

"Был учтен цвет поручней, рубчики резины на полу, цвет сидений, швы на сиденьях были учтены", – заявил руководитель управления учета и хранения Музея транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

ЗИУ-5 выпускали с 1959 по 72-й годы на Заводе имени Урицкого в Энгельсе. Этот троллейбус 9 лет отработал на линии, а потом использовался как агитационный и напоминал горожанам о безопасности движения. Как и в прошлом веке, транспортное средство осматривает механик.

"Ручник, тормоз, газ, переключение света, ближний, дальний, сигнал, всё работает, всё отреставрировано", – отметил главный механик службы реставрации Музея транспорта Москвы Сергей Берсенев.

Реставрация шла полтора года. Запчасти искали на заводах и среди коллекционеров. Даже эмблема здесь оригинальная. Троллейбус закончил работу в 93-м году как учебный, а этот ЗИУ – более поздней модели. Он был свидетелем событий августовского путча.

На корпусе троллейбуса, который был частью баррикад, сохранилась даже вмятина от БТРа. Реставрировать транспортное средство не планируют, музейщики считают эти разломы и ржавчина должны напоминать о сложным моментах истории, у ЗИУ-5Д другая цель – погрузить будущих пассажиров в эпоху оттепели.

Троллейбусы МТБ и ЗИУ появляются в десятках советских фильмов. Модель "5Д" стала самой массовой в 60-е годы, такие троллейбусы шли и на экспорт – в Венгрию и Колумбию. Узнать подробнее об автопроме СССР можно будет скоро. Музейный маршрут "Т" возобновит работу после благоустройства Басманного района.

"Эти работы заканчиваются в весенне-летний период, и наш троллейбус вернется к горожанам по тому же пятикилометровому маршруту", – подчеркнула директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Цена поездки не будет отличаться от стандартной, как говорит директор Музея транспорта, а единственным современным элементом, кроме системы оплаты, в ретро-троллейбусе станут новые зеркала.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация