15 февраля 2023, 17:42 15 февраля 2023, 18:42 15 февраля 2023, 19:42 15 февраля 2023, 20:42 15 февраля 2023, 21:42 15 февраля 2023, 22:42 15 февраля 2023, 23:42 16 февраля 2023, 00:42 16 февраля 2023, 01:42 16 февраля 2023, 02:42 16 февраля 2023, 03:42

Цифровых услуг и документов становится все больше

  • Картинка
    В электронный вид переведено 260 госуслуг
  • Цифровых услуг и документов становится все больше
Владимир Путин провел совещание с членами правительства в режиме видеоконференции. Одним из докладчиков стал Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В России в электронный вид переведено уже 260 госуслуг. В 2023 году планируется перевести еще 181 услугу, отметил Владимир Путин. Максут Шадаев уверен, что с этой задачей его ведомство успешно справится.

"В декабре прошлого года правительством завершен этап большой работы по переводу массовых социально-значимых услуг в электронный вид. Эта работа идет в соответствии с поручением главы государства", – отметил министр.

В первоначальный план было включено 204 услуги с количеством обращений более ста тысяч в год. 111 услуг, оказываемых федеральными ведомствами, а также 93 услуги, которые обеспечиваются региональными силами и органами местного самоуправления.

Сейчас по всем этим услугам обеспечена возможность получения без личного обращения в органы власти или МФЦ. Через портал госуслуг можно отправить электронное обращение, после чего получить в личный кабинет необходимые для пользователя документы.

Дополнительные услуги, о которых сообщил президент, это услуги, связанные с получением разрешений и лицензий. Это работа, которая ведется в рамках оптимизации разрешительных процедур. По этим услугам нет большого траффика, но их цифровизация сократит время принятия решений и издержки для бизнеса. Предприниматель получит разрешительные документы с электронной подписью чиновника в личный кабинет, а в случае отказа реализуется процедура досудебного обжалования, которая позволит разобраться в причинах отрицательного ответа.

Основная масса граждан пользуется услугами, касающимися социальных выплат и льгот, отметил Максут Шадаев. Регистрация брака и рождения, регистрация по месту проживания – все это можно сейчас делать в электронном виде.

При этом очень важно, что для всех желающих сохранилась возможность традиционной подачи документов.

Решая задачу цифровизации госуслуг, министерство было вынуждено построить очень большую платформу, особенно для региональных и муниципальных органов власти, учитывая разный технический уровень оснащенности.

В качестве первого кирпичика создана система Гостех, в ней работает порядка 60 тысяч чиновников, семь тысяч органов власти. В этой системе рассматриваются поступающие заявления и принимаются решения в рамках оказания необходимых услуг. Это большой межведомственный проект, позволяющий выравнивать уровень оказания цифровых государственных услуг во всех регионах.

На этом работа Минцифры не заканчивается, подчеркнул министр. Технические возможности позволяют сейчас существенным образом сокращать срок оказания услуг. Все основные сведения уже доступны в системе в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Крупные ведомства имеют серьезные информационные системы. Фактически сейчас появилась возможность многие услуги оказывать в режиме онлайн. Или значительно сократить срок ответа на заявление.

Отдельно министр коснулся темы цифровых копий документов. В конце прошлого года планировалось запустить цифровое водительское удостоверение к цифровому СТС, запущенному годом ранее. Теперь в России появился сервис для автолюбителей, позволяющий предъявить инспектору ГИБДД цифровой документ в случае, если оригинальный забыт дома. Эта услуга оказалась очень востребованной, подчеркнул Максут Шадаев. Только за январь 2023 года ею воспользовались около четырех миллионов раз.

Совместно с МЧС запущен сервис цифровых водительских прав на управление маломерными судами. А в текущем году вместе с Минсельхозом планируется внедрение цифровых прав для владельцев снегоходов и квадроциклов.

В конце декабря совместно с Минздравом был запущен цифровой полис ОМС, который упрощает гражданам посещение поликлиник и других медучреждений. За январь – полтора миллиона обращений к электронному полису.

Отдельная серьезная работа идет по оптимизации процедур выдачи удостоверений карты болельщика. Уже четыреста тысяч человек получили Fan ID, что является необходимым условием для посещения матчей футбольной Премьер-лиги. Действующий порядок предусматривает необходимость личного присутствия при подаче заявления в МФЦ. Это не всегда удобно. С ФСБ согласована технология, которая позволяет владельцам биометрических загранпаспортов не ходить в МФЦ. Фото на чипе загранпаспорта позволяет верифицировать гражданина, подающего заявку.

По словам Шадаева, министерство также разрабатывает технологию, которая позволит в ряде случаев использовать смартфон вместо обычного гражданского паспорта, и попросил дать поручение до 1 мая разработать указ, который это регламентирует и легализует.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация