В Московском музее современного искусства представили выставку "Диалог во времени и пространстве"
Кабаков, Злотников, Неизвестный и другие – на выставке в Московском музее современного искусства. Для проекта "Диалог во времени и пространстве" отобрали более 120 работ. Имена сплошь из первого ряда, но главным открытием для зрителей станет уральский андерграунд. О взаимодействии в искусстве – расскажет Анна Аппалонова.
Эта выставка делит художников на уральских и тех, кто живет и работает в других регионах России. Деление условное, потому что почти все эти авторы известны. В каждом зале есть и те, и другие.
"Мы так и задумывали, чтобы зритель терялся в догадках, где уральские художники, где не уральские. Это, собственно говоря, неважно, потому что это все наше российское искусство, и здесь общие смыслы, общий настрой", – заявил куратор выставки Владимир Прохоров.
120 работ и весь второй этаж особняка на Петровке. Темы природы, урбанизации, истории, формы. Группа "Синие носы" оттолкнулась от Малевича и его "нового живописного реализма", заменив геометрические фигуры более существенным и осязаемым. "Черный квадрат" угадывается безошибочно, и не только он.
"Как интересно. И работает как. С одной стороны, у меня вкусовые рецепторы сработали. С другой – это же крест", – сказал Евгений Миронов.
Гигантам, в прямом смысле, большим работам, и в переносном – гигантам истории живописи, посвящен специальный раздел: серии работ Ильи Кабакова и Дмитрия Пригова. Это центральный зал, в котором происходят встречи и откровения.
"Коричневой сангиной рисовал голую фигуру. Коричневой! Вот так его и отправили в Турцию", – заявил директор Московского музея современного искусства, президент РАХ, народный художник СССР Зураб Церетели.
"Орфей Второй" Эрнста Неизвестного направляет еще дальше, где собрано искусство об искусстве. Где скрипка Амати, а где Малевича? Как выглядит натуральная кровь на холсте, а как – искусственная на экране? Все ответы в зале "Культура". Югославская стенка в лесу наглядно показывает вторую жизнь деревьев, и полыхающий ковер все о том же – о жизни цивилизаций.
"Ковер, как земля, как природа, да? Но ковер – это и исчезающая культура. я из Дагестана. Исчезают малые народы, исчезает культура народов малых, в процессе огромной глобализации. Видите, здесь вот резина, потом брезент идет. А сверху и пейзаж, и в то же время абстрактное искусство", – заявил художник Аладдин Гарунов.
В окнах, закрашенных белилами, многого не разглядеть, даже через царапины, зато они запросто отправят в то время, когда от соседей ограждались плотным слоем краски.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.