"Нужны смелые и внимательные!". Летчики со всей страны учатся летать по-новому в Хабаровске
" — Во время интервью чуть не рухнули. Как это можете объяснить?
— Отвлекание. Во время полета это недопустимо. Тем более, когда подходишь к посадке
— Это очень сложно!
— Поэтому в кабину нельзя заходить пилота?
— Конечно! И отвлекать пилота".
Но мы на тренажере вертолета, поэтому – разрешили. Уже не отвлекаем во время посадки на морскую буровую платформу. Одно из самых волнительных заданий для начинающих пилотов.
" — И энергичный разгон. Энергичный разгон!".
В кресле "второго" – некогда первый. Владимир Сапаров – заслуженный пилот России, кавалер Ордена Славы 3 степени. 60 лет в гражданской авиации, более 19 тысяч часов налета. И инструктор, и начальник учебного центра в одном лице. Каждый день в белой рубашке с галстуком. Такого видно издалека. "Каким должен быть летчик?", – спрашиваем.
Владимир Сапаров, начальник тренажерного центра, заслуженный пилот РФ: "Смелым однозначно! Только смелые ребята к нам приходят, ну и внимательные".
Смелые и внимательные со всей России приезжают в Хабаровский филиал имени Езерского Санкт-Петербургского университета гражданской авиации переучиваться на управление определенными вертолетами и самолетами. Тренажеры реалистичны и позволяют ощутить характер Дальнего Востока.
Куанш Токбулатов, второй пилот вертолета: "По прибытию в Магадан первым делом замечаешь горы, очень резкие перемены в погоде, буквально солнце светит, все прекрасно, и через некоторое время – туман, дождь, снег".
" — Внимание, экипаж! Взлетаем! Рубеж 205".
А это уже тренажер Ан-26. Самолет не молодой, но надежный. На таких отрабатывают экстренные ситуации.
" — Пожар левого двигателя у нас. Механик потушил пожар. Сейчас будем заходить на одном двигателе".
И это еще не самое страшное задание для летчиков
" — Отказ двух двигателей. Посадка без двигателей.
— Отрабатывают?
— Отлично работают!".
За штурвалом – второй пилот Михаил Ковинев, выпускник летного Краснокутского училища, уроженец Сочи. Но, конечно, не за пресловутыми солнечными днями потянулся в Хабаровск – здесь работа есть.
Михаил Ковинев, второй пилот самолета: "Так получилось, что работы в авиации стало меньше, особенно у курсантов с училищ. Пришлось год посидеть дома, слава Богу, получилось так – переехал в Хабаровск".
Вероятно, уже скоро за знаниями в Хабаровск потянется еще больше молодых специалистов. Ведь на базе филиала университета планируется сделать первый на Дальнем Востоке центр, который обучал бы летчиков и техперсонал с нуля, в том числе, на новые виды самолетов – Суперджет Нью и "Байкал".
Соответствующее соглашение подписано между руководством вуза, правительством края и авиакомпанией. Все потому, что здесь возрастает потребность на внутренние перевозки. Так, пассажиропоток в 2022 году на Дальнем Востоке вырос более чем на 10 тысяч человек.