21 февраля 2023, 09:47 21 февраля 2023, 10:47 21 февраля 2023, 11:47 21 февраля 2023, 12:47 21 февраля 2023, 13:47 21 февраля 2023, 14:47 21 февраля 2023, 15:47 21 февраля 2023, 16:47 21 февраля 2023, 17:47 21 февраля 2023, 18:47 21 февраля 2023, 19:47

Барочный фестиваль "Опыты сердца и ума" в пространстве Île Thélème

  • Барочный фестиваль "Опыты сердца и ума" в пространстве Île Thélème
7 – 8 марта, 2023 года пространство Île Thélème приглашает на барочный фестиваль "Опыты сердца и ума". В программе – мастер-класс по техникам старинного танца, три концерта барочной музыки, практическая лекция и буфет с историческими закусками.

Мастер-класс Даниила Ведерникова "Техники старинного театра: жест, слово, звук"

Старинная техника игры – это, прежде всего, определенный метод мышления драматурга и актёра, которой поможет вам работать с текстами вплоть до середины XX века. Техника эта заключалась в делении текста на небольшие смысловые фрагменты и интерпретации каждого этого фрагмента как законченной формы. И если современный актерский метод зачастую требует от исполнителя так называемого "сквозного действия", то этот наоборот создает образ из мозаики аффектов, то есть законченных эмоциональных состояний.

Будет пройдена и система старинных жестов, и система работы с голосом, а также с произношением, чтобы потом понимать, как приложить её к конкретным драматическим текстам.

Ведущий мастер-класса – Даниил Ведерников.

***

Concert I. – Франция и Россия. Беседы муз

Франция Людовика XIV стала для петровской России образцом для построения культурной политики. Монарх во французской модели был не просто "министром культуры", но сам должен был быть и артистом, и произведением искусства. Идеал монарха как совершенного человека (в понимании XVIII века, конечно) наиболее ярко воплотился в образе Екатерины Великой. Однако и Петр I, познакомивший Россию с барочной Францией, и Анна Иоанновна, и Петр III были среди лучших представителей барочной аристократии. Закончили эту линию уже Павел I и Александр I.

В программе:

  • Charles-Hubert Gervais. Увертюра к опере Hypermnestra (на премьере которой в Версале присутствовал Петр I);
  • Paul Tallemant / Василий Тредиаковский. Поэтические фрагменты из романа Voyage de l'Isle d'Amour / Езда в Остров Любви
  • Luigi Madonis. Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор (Париж, 1732)
  • Дмитрий Бортнянский. Ария Эльвиры из I действия оперы Le Faucon
  • Четыре басни о Вороне и Лисе. Jean de La Fontaine, Василий Тредиаковский, Александр Сумароков. Иван Крылов
  • André Ernest Modeste Grétry. Ария Лоретты из оперы Richard Cœur-de-Lion
  • Jean-Jacques Rousseau. Сцена из оперы Le Devin du Village (в оригинальной французской версии и русской версии театра графа Николая Шереметева).

Исполнители: "Солисты Екатерины Великой", Юлий Хотай – сопрано, Андрей Пенюгин – скрипка, Юлия Гайколова – скрипка, Константин Яковлев – фагот, Ирина Шнеерова – клавесин, Данила Ведерников – барочный актер.

***

Мастер-класс Константина Чувашева по барочному балету

На мастер-классе будут представлены примеры различных интерпретаций при реконструкции старинной хореографии, концепция понимания сценического танца, пластики и телесной выразительности как неотъемлемой части общей музыкальной, сценической и речевой культуры в Западной Европе и России XVIIXVIII веков.

Ведущий мастер-класса – танцовщик и педагог, ассистент К. Абромайта, солист "Барочного балета Анджолини" Константин Чувашев.

***

Concert II – Маленькие трагедии галантного века

Удивительное (и не повторенное в европейской культуре) достижение французского музыкального рококо – воплощение трагического через галантность. Декоративность и строгая регламентированность французской музыки XVIII века, казалось бы, исключает возможность воплощения глубокого личного переживания. Временная утрата исполнительских приемов выбросила из культурного обихода имена десятков великих французских композиторов. Движение аутентистов во многом восполнило этот провал, но по сей день нам открываются новые старые миры.

Программа:

  • Louis Heudelinne. Пьесы для скрипки и бассо континуо
  • Marin Marais. Пьесы для виолы да гамба
  • François Francœur. Соната для скрипки и бассо континуо соль минор
  • Jean Baptiste Cardonne. Три сонаты для клавесина и скрипки

Исполнители: "Солисты Екатерины Великой", Андрей Пенюгин – скрипка, Руст Позюмский – виола да гамба, Ирина Шнеерова – клавесин.

***

Concert III Большой французский концерт с балетом

Эпоха Людовика XIV – золотой век французской культуры. Сложно представить себе время и место, более насыщенное открытиями в сфере искусства. Люлли, и Мольер, Корнель и Расин, Лафонтен и Перро обеспечили Франции вечную славу. А рационализм, столь присущий французской натуре (а вовсе не немецкой, как принято думать), помог закрепить эти открытия в письменном виде. Благодаря этому спустя два века забвения французское барочное искусство удалось восстановить очень подробно по многим направлениям.

Программа:

  • Michelle Lambert. Airs de cour
  • Jean Baptiste Lully. Sarabande (аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе)
  • Jean-Philippe Rameau. Cantate pour le jour de la Saint Louis
  • Louis Heudelinne. Sarabande (хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева)
  • Jean Baptiste Lully. Ария Кибелы из оперы Atys Entree d'Apollon (аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе)
  • Michelle Corrette. Сюита соль минор (хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева).

***

Подробности на сайте мероприятия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация