"Им всегда все интересно". Хабаровский судостроительный завод становится туристическим объектом
Самая яркая и громкая часть экскурсии — сборочный цех — место, где рождаются корабли. Именно здесь на стапелях основной заказ Хабаровского судостроительного — земснаряд "Амурский 203".
Это универсальное судно, которое может работать и на мелких реках благодаря небольшому водоизмещению, и на крупных водоемах. В минуту со дна может поднимать до 30 кубометров грунта с водой.
Сборка строго по графику. Основной корпус уже виден, сейчас работают по надстройкам — судно трехэтажное. 67 метров в длину, почти 11 — в ширину. Прямой и без изгибов.
Алексей Шабанов, руководитель проекта:
"Корпусной набрал обороты такие серьезные, и, если каждый день приходить, то что-нибудь меняется: новые конструкции появляются, новые устройства стоят. То есть корабль растет. Мне, как руководителю проекта очень приятно видеть".
А в соседних цехах работают над тем, чем позже наполнят земснаряд. На один такой, например, уйдут километры труб. О технических особенностях крупного промышленного предприятия — простым языком. Экскурсия для студентов не первая, для туроператоров — презентационная. Именно они могут оценить потенциал завода как объекта для массового посещения путешественниками.
Ольга Омельченко, директор туристического агентства:
"Последнее время тенденция такая, что людям интересно посещать производственные экскурсии. Детям всегда интересно. Это входит в школьную программу. Либо, если это гости города, им всегда все интересно, чего нет у них, мы показываем, что можем мы".
Хабаровский судостроительный стал десятым предприятием региона, которое вошло в федеральный акселератор по промышленному туризму. Направление только развивается, но запрос на него у отдыхающих большой.
Олег Лучин, первый заместитель министра туризма Хабаровского края:
"У АСИ есть хороший методический опыт — взять чужие конкретные экскурсии и переупаковать их для того, чтобы продукт получился наш и интересный. Край заинтересован в том, чтобы рабочие специальности развивались для того, чтобы жители края могли найти интересную и высокооплачиваемую работу, в том числе, в реальном секторе экономики".
И, конечно, от заказов современным — к истории. Завод собирал суда не только для российских компаний, отправляли на экспорт в Сирию, Индию, Южную Корею. Туроператоры уже заинтересованы — такое понравится не только приезжим, но и местным жителям.