В квартале художников на Масловке хотят возвести 150-метровую башню
Кризис в знаменитом квартале художников на Масловке. Когда-то его строили так, чтобы в окна мастерских всегда падал естественный свет, а теперь рядом с московским Монмартром хотят возвести 150-метровую башню. Репортаж – Александра Карпова.
Новость о том, что прямо через дорогу от легендарного городка художников на Масловке планируется возвести огромный небоскрёб, как поясняет застройщик, бизнес-центр класса А, настолько шокировала творческую общественность, что на улицу, несмотря на мороз, кажется, вышли все живописцы, кто был в этот час на ногах.
"Строительство башни может повредить нашим домам. Могут появиться в них трещины, разрушения фундаментов. Это убьет памятник архитектуры", – заявила художница Ирина Лотова.
Действительно, городку художников в 2008 году был присвоен статус объекта культурного наследия. Авторы беспрецедентной идеи создания "Корабля Искусств" протяженностью в несколько кварталов – Максим Горький и Игорь Грабары. В конце 20-х они задумали создать на Масловке советский Монмартр, где художники могли бы жить и творить, не ведая бытовых проблем.
"Петровско-Разумовская аллея, дом 2, где жили все великие – Богородский, Пименов, Герасимов, Эрнст Неизвестный жил в нашем доме", – заметила художница Людмила Варламова.
Корпус, в котором располагаются мастерские с окнами во всю стену, словно машина времени. Здесь, похоже, ничего не изменилось за последние 90 лет.
"Мастерская, в которой мы находимся, это мастерская великого советского художника Бориса Иогансона. Здесь он написал свои самые значимые произведения, и сама преемственность, сама аура, она очень помогает творить. Это уникальный здесь свет, правильно, да, на северную сторону, при этом здание напротив было выкрашено в желтый цвет, и мы не смогли работать", – пояснил академик Российской академии художеств Алексей Буртасенков.
Тогда соседнее здание управе даже пришлось перекрасить. Теперь художники опасаются, что огромная 150-метровая башня нового бизнес-центра и вовсе лишит их солнечного света.
"Особенность этого комплекса состоит в том, что это заключительное здание в огромном комплексе, и комплекс сам состоит, как из спортивного ядра самой арены, так и административных зданий и апартаментов, и это практически вишенка на торте", – отметил руководитель архитектурного бюро Юлий Борисов.
"В изначальном проекте новой застройки не было нового здания. Там, за моей спиной, был треугольник, газон, который был природоохранной зоной. Статус земли был изменен, и нас лишают единственного зеленого куска", – заключила Татьяна Валенская.
Не меньше тревоги за здания-памятники вызывают и планы застройщика устроить под огромной башней несколько подземных этажей. Дома художников строились в 30-х годах прошлого века практически без фундаментов и велик риск, что они могут погибнуть уже на стадии рытья котлована для этой циклопической вишенки на торте.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.