Белорусские пограничники – начеку
Белорусские пограничники проводят плановые двухнедельные учения. Отрабатываются усиление охраны госграницы, борьба с диверсантами, выявление и ликвидация вооруженных формирований.
Борьба с диверсантами, укрепление рубежей – это учения белорусских пограничников. Слаженность, мобильность – пункты управления располагают, как говорят военные, вне мест постоянной дислокации. Иными словами, лагерь прямо в лесу: так отрабатывают усиление охраны госграницы и навыки оперативного реагирования в ситуациях, вплоть до кризисных.
Создана сложная, динамичная обстановка – замысел учений, пожалуй, как никогда близок к действительности. Вот реальные кадры с белорусско-украинской границы: ВСУ раскладывают перед КПП противотанковые мины. Они уже делали это здесь же полгода назад. Нарочитая демонстративность, граничащая с хамством. А это за гранью: украинец показывает оскорбительный жест и, скрывая лицо за балаклавой с черепом, угрожает белорусам расправой.
"Мы понимаем, что от нашей выдержки зависит, останется ли вооруженный конфликт на Украине в текущих рамках или станет более масштабным в дальнейшем милитаризация европейских стран, что повышает уровень военной опасности вплоть до формирования прямых угроз безопасности Белоруссии в военной сфере", – сказал Валерий Ревенко, , начальник Департамента международного сотрудничества Министерства обороны Белоруссии
На брифинге Минобороны военные атташе 18 государств, включая страны НАТО. Флаги США, Германии, Чехии. Белорусы максимально открыты: вот пресс-тур иностранных СМИ на заставу Дивин. Она прикрывает около 30 километров рубежей с Украиной. Журналистам из США, Франции, Австрии, Саудовской Аравии показывают, как несут службу на КПП и участке "зеленой" границы. Британский репортер задает в эфире свой тревожный вопрос и обрывает на полуслове ответ. Но эмоции белорусских пограничников не нуждаются в переводе
– Есть вам придется сражаться, вы готовы сражаться?
– Конечно!
Кривое зеркало западной журналистики: что из уст белорусов они считают угрозой, у поляков переводят в "патриотизм". Вот на CNN восхищаются, как на польских полигонах учителей, фермеров, банкиров и оперную певицу превращают в солдат и оружие пропаганды. Это называют "польским взглядом на национальную гвардию" – в тероборону Варшава намерена набрать до 50 тысяч гражданских. На треть увеличить военный бюджет и вдвое – армию. Якобы в оборонительных целях. Мирные намерения поляков для забывших историю.
Вот в Брестской крепости – памятник пограничникам, которые первыми приняли бой с фашистами. А на острове Пограничный были укрепления и казармы – в двух минутах от Польши.
От стен Брестской крепости до польской границы совсем близко. Она проходит за рекой Буг. По данным белорусского Минобороны, уже сейчас в Европе на постоянной основе дислоцированы 60 тысяч американских военных с современным ударным вооружением. А также в рамках так называемого "усиления восточного фланга Альянса" – солдаты НАТО, более 22 тысяч – непосредственно в странах Балтии и Польше.
Вот норвежцы и канадцы на польской базе по 10 часов в день без выходных учат украинцев ездить на Leopard. Посмотреть на это приехал президент Дуда. Польский политический курс указывает на подготовку своих ударно-наступательных групп, активная милитаризация балтийских стран – прямая угроза безопасности Белоруссии. Но Варшава опять переворачивает все с ног на голову. Министр обороны Мариуш Блащак защищается в соцсетях: "Мы начали превентивное расширение мер безопасности на границе с Россией и Белоруссией. Это часть нашей стратегии обороны и сдерживания".
Зато сами не сдерживаются: поляки потратили почти 400 миллионов долларов на пятиметровый забор по всей границе, пустив под экскаватор Беловежскую пущу. А теперь ставят ежи и бетонные заграждения на пунктах пропуска, через которые и так никто не ездит: Варшава закрыла четыре из шести КПП на белорусской границе, заблокировав свое воеводство с населением в миллион двести тысяч человек. Весь транспортный поток хлынул в Брест.
Граница здесь проходит посередине реки Западный Буг, соответственно, посередине моста. На нем стоят машины, формально уже покинувшие территорию Белоруссии, но ждать того, когда Польша откроет свой шлагбаум, они могут часами. Как тут не запастись едой, если поляки тормозят так, что на пересечение границы уходят целые сутки Теперь километры наматывают и дальнобойщики. Оставив единственный грузовой КПП "Козловичи", Варшава вдруг решила пускать через него только машины с номерами ЕС. Но промахнулась: под санкционный удар попали перевозчики из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Молдавии, Сербии – для них этот крупнейший в ЕАЭС пункт – самый выгодный.
Брест – стратегический транспортный узел между Востоком и Западом. Поляки собрали у себя очередь из фур на 45 километров, но продолжают затягивать санкционную петлю, забывая о том, что лишние сотни километров – это тысячи евро. Порванные логистические цепочки ударят и по Евросоюзу.