28 февраля 2023, 03:38 28 февраля 2023, 04:38 28 февраля 2023, 05:38 28 февраля 2023, 06:38 28 февраля 2023, 07:38 28 февраля 2023, 08:38 28 февраля 2023, 09:38 28 февраля 2023, 10:38 28 февраля 2023, 11:38 28 февраля 2023, 12:38 28 февраля 2023, 13:38

"Вмещает 32 цистерны и 12 фур". Новый паром для линии Ванино – Холмск готовятся передать заказчику

  • "Вмещает 32 цистерны и 12 фур". Новый паром для линии Ванино – Холмск готовятся передать заказчику
  • Картинка
    Новый паром для линии Ванино – Холмск готовятся передать заказчику
  • "Вмещает 32 цистерны и 12 фур". Новый паром для линии Ванино – Холмск готовятся передать заказчику
Суперсовременный "Александр Деев" способен одним рейсом перевезти десятки груженных железнодорожных вагонов и автопоездов. Судно построено на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, а его доводка и ходовые испытания – сейчас идут во Владивостоке. Перед выходом парома на Сахалин наши приморские коллеги отправились на его исследование.

В больших ангарах парома суета. Кораблестроители постепенно завершают проверку и настройку всех механизмов своего большого детища под заводским номером 300! Разработка Морского инженерного бюро. Дедвейт "Александра Деева", масса полезного груза — 6420 тонн. Он способен ломать лед метровой толщины. Вся это красота почти под ключ построена в Комсомольске-на-Амуре, на местном судостроительном заводе.

Глеб Ильиных, старший строитель заказа:

"Его сюда доставляли на буксирах, то есть не своим ходом. Это сложная штука доставить его сюда буксирами, две с половиной недели. Стоянки на Амуре были каждую ночь, а по морю шли, не останавливаясь".

Во Владивостоке у причала бухты Золотой Рог паром, словами кораблестроителей, доводится до ума, как бы по мелочи. Хотя на самом деле этот этап очень серьезный. Персонал работает в белых перчатках, такие же выдают гостям. Судно напичкают всевозможной аппаратурой разного уровня сложности. Технологии почти космические. Пульт управления на капитанском мостике напоминает такой же, но киношный, из фантастических фильмов про странствия межзвездных космических челноков. Кнопочки, джойстики, экраны.

Паром грузопассажирский. 200 человек, не считая экипажа, могут взять билет и отправиться в поездку между материком и Сахалином, в любую сторону. На борту имеются — салон для отдыха, медицинский блок, большая столовая с собственной кухней, душевые. Для экипажа — сауна с небольшим бассейном.

Глеб Ильиных, старший строитель заказа:

"Планируемая дата перевода в порт приписки Холмск — 25 марта этого года. Это значит, что за месяц нужно провести все испытания швартовочно-ходовые и перевести его на Сахалин".

Паром "Александр Деев" очень прожорлив. Сюда, на эту палубу, помещаются 26 железнодорожных вагонов или, как вариант, 32 цистерны — опять же, железнодорожные. А на нижней палубе с легкостью поместятся 12 автомобильных фур.

Кстати, по соседству с почти готовым "Александром Деевым" достраивается его брат-близнец — "Василий Ощепков". Тоже для паромной линии Ванино — Холмск. Оба судна быстроходнее и, как минимум, в два с половиной раза грузоподъемнее тех, что курсируют на остров сегодня. Это три номерных старожила — Сахалин-8, 9, 10. Самому молодому — 31 год, двум другим — почти по 40. Погода в Татарском проливе бывает разная, но если для судовождения комфортная — новенькие паромы способны преодолеть дистанцию всего за 12 часов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация