28 февраля 2023, 13:38 28 февраля 2023, 14:38 28 февраля 2023, 15:38 28 февраля 2023, 16:38 28 февраля 2023, 17:38 28 февраля 2023, 18:38 28 февраля 2023, 19:38 28 февраля 2023, 20:38 28 февраля 2023, 21:38 28 февраля 2023, 22:38 28 февраля 2023, 23:38

Поднимать грузы на суда можно с помощью сильного ветра

Модель соответствующей системы, которой не нужны краны и порт, предложили учёные Университета Лобачевского в Нижнем Новгороде. Инновационное решение уже оценили представители многих стран мира.

Российские инженеры создали и уже получили патент на способ погрузки и разгрузки кораблей, барж и прочих судов за счёт скорости ветра на больших высотах.

Необычное решение предложили учёные Центра трансфера технологий Университета Лобачевского.

Согласно расчётам создателей системы, она позволит поднимать и перемещать грузы весом до 30 тонн. И для этого не нужны будут подъёмные краны, платформы и даже причал.

Подъёмную силу в этом случае создаёт ветер, скорость которого составляет 30-50 км/час.

Чтобы поднять груз нужен аэростат, наполненный гелием. Его нужно поднять на высоту не менее километра. Затем с помощью лебёдок, подъёмного блока и управляющих тросов груз переносится с берега на борт судна или с корабля на сушу.

Правда, для этого оболочка аэростата должна представлять собой тарелку. Это обеспечит увеличенную грузоподъёмность и устойчивость.

"Модель экономична и проста. Она не требует дополнительных платформ, судов для перевозки или причала. Для управления установкой необходимо участие всего трёх человек", – рассказал соавтор разработки, ведущий научный сотрудник Центра трансфера технологий ННГУ Владимир Пальцев.

Понятно, что обычные портовые краны и соответствующее оборудование сработают лучше. Однако они есть далеко не везде и не всегда.

А грузы порой нужно транспортировать в местности, где нет не то что порта, но даже причала. Такая система разрабатывается как раз для таких случаев: если нужно перенести груз в короткие сроки, а необходимой инфраструктуры для этого нет.

Наша страна обладает морской границей огромной протяженности, у нас множество рек. Но такой подход беспортовой транспортировки грузов может быть востребован не только в России. В странах Юго-Восточной Азии и богатой островами Океании она также может найти своего потребителя, считает Владимир Пальцев.

К слову, разработку нижегородских учёных уже отметили золотой медалью на конкурсе изобретений 13-й Международной выставки изобретений на Среднем Востоке.

Мероприятие проходило на днях в Кувейте. Учёные презентовали своё решение представителям науки, бизнеса и властям стран Среднего Востока, СНГ, Европы и Африки.

Особый интерес к разработке, как отмечается в пресс-релизе ННГУ, проявили в арабских странах.

На данный момент российские инженеры создают прототип запатентованной установки. Впоследствии они планируют продвигать её как на отечественном, так и на иностранных рынках.

"Золотая медаль — хороший стимул двигаться дальше к коммерциализации проекта", – поделился Владимир Пальцев.

Проект реализуется Центром трансфера технологий ННГУ в рамках направления "Интеллектуальные транспортные системы" при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация