В Москве оценили эффект от запуска Большой кольцевой линии
Ввод в эксплуатацию диаметра позволит более равномерно распределить транспортные потоки в городе. Уже посчитали, что с запуском БКЛ радиальные линии метро удастся разгрузить на 22 процента, а кольцевую – на 25. Сократится и автомобильный траффик. Третье транспортное кольцо станет свободней на 10 процентов.
"Будет внесен колоссальный вклад в разгрузку существующих линий метро, особенно пересадочного контура. Там эффект может достигать 30% в часы пик. А в перспективе произойдет формирование нового каркаса градостроительного развития, вокруг которого будет развиваться территория Москвы в ближайшие десятилетия", – отметил ведущий эксперт института экономики транспорта НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
Пассажиры смогут экономить на дороге до 45 минут в день. И это положительно скажется на производительности труда. Более того, новая транспортная артерия станет фактором притяжения бизнеса.
"Сокращая время в пути, мы в целом улучшаем экономику региона и стимулируем рост производительности труда и различных мультипликативных эффектов, связанных со стоимостью там жилья, с увеличение стоимости рабочей силы, организацией новых рабочих мест", – уверен директор высшей инженерной школы Российского университета транспорта Олег Покусаев.
Строительство БКЛ обошлось недешево. Но эксперты уверены, траты московского бюджета окупятся. До 35 года город рассчитывает получить почти 3,5 триллиона рублей дополнительного дохода. То есть на каждый рубль, вложенный в БКЛ, выйдет около 4,5 рублей прибыли.
"Это исключительно бюджетная история. Сейчас в среднем стоимость одного перегона составляет порядка 5-7 миллиардов рублей. Иногда больше, если имеет место быть сложная геология", – подчеркнул Константин Трофименко.
По Большой кольцевой линии будут ходить только самые современные составы. У поездов имеются широкие двери, увеличенные экраны информации, а около каждого сиденья есть зарядки. Производят эти вагоны в России на предприятиях метровагонмаш и октябрьском электровагоноремонтном заводе.
"Средняя стоимость подвижного состава варьируется в пределах 100 миллионов рублей, но эта цена зависит от количества вагонов и тех опций которые используются. Поезда на 90% состоят из российской компонентной базы. То есть мы никоим образом не связаны с западными поставщиками, не связаны ни с восточными поставщиками. То есть мы самостоятельно можем производить поезда в любых условиях", – добавил руководитель управления по транспорту Фонда "Сколково" Кирилл Жанайдаров.
В этом году метрополитен получит 300 новых вагонов. Их будут обслуживать три крупных депо. Привлечение к процессу специалистов завода-изготовителя позволит повысить эффективность и снизить затраты.
Убирать и мыть поезда собираются на ежедневной основе. Для безопасности пассажиров дополнительную обработку будут проводить каждые 10 дней.