Три минуты против двадцати: БКЛ облегчит жизнь миллионам пассажиров
С запуском последнего участка эта 70-километровая линия метро стала самым протяжннным подземным кольцом на планете. Оно объединяет более 30 станций, пользоваться которыми ежегодно будут сотни миллионов пассажиров, и это во многом изменит логистику.
Закольцевалась, кажется, сама история: "Сокольники" – первая станция московского метро, открытая в далеком 1935-м. Одноименная теперь есть и на Большой кольцевой. Запуск новой линии – символично – проходил именно здесь, в окружении портретов первых метростроителей.
"Главный строитель занял свое место, среди его коллег и подчиненных. Сергей Семенович, я вас приветствую сердечно, – обратился Путин к мэру Москвы Сергею Собянину на церемонии открытия БКЛ. – По своей протяженности 70-километровая линия стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав и наших друзей в Китае – нынешнего лидера кольцевой линии Пекинского метро. Вот будем встречаться с председателем КНР, если программа позволит, с удовольствием покажем и нашим гостям".
Строилось подземное кольцо рекордными темпами: 31 станция всего за десять лет. В униформе разных цветов плечом к плечу сегодня работники Мосводоканала, Гормоста, Россетей, Мосижнпроекта и, конечно, Метростроя. Новое московское кольцо – результат труда огромного числа специалистов.
"В знак уважения ко многим поколениям создателей метро, как вы знаете, мною подписан указ об учреждении Дня метростроителей. Он будет отмечаться ежегодно 2 октября. Именно 2-го, потому что именно 2 октября в 1931 году было утверждено решение о начале строительства московского метро, это своего рода день рождения всего российского метро", – сказал Путин.
Большая кольцевая улучшит транспортную доступность для почти 15 миллионов жителей Москвы и Подмосковья.
"Помните, совсем недавно еще – москвичи помнят наверняка – у всех ужас стоял в глазах, когда думали, рассуждали по поводу ситуации с транспортом в огромном городе, таком как Москва. Думали, ну как же решить все нависающие над городом проблемы. Вот городские власти работали, работали напряженно, били в эту точку и добились. В целом, конечно, проблем еще достаточно, но в целом добились хорошего результата", – продолжил президент России.
С запуском Большой кольцевой линии разгрузятся Малая кольцевая, центральные станции метро. Свободнее станет даже на дорогах: этот эффект заметили после запуска МЦК.
"Большая просьба к вам подписать схему, новую схему метро, в которой уже есть полное кольцо, Большое кольцо московского метро. Это будет хорошей памятью сегодняшнего события, – обратился Собянин к Путину. – И, по традиции, я прошу вашего разрешения на пуск большого кольца метро".
– Как вы думаете, какой будет ответ? Разрешаю. С Богом!
– Поехали, ребята. Спасибо огромное, Владимир Владимирович.
Поехали на поездах последнего поколения "Москва 2020" по бесшумным рельсам: они уложены по особой технологии виброзащиты. Часть тоннелей прокладывали гигантскими 10-метровыми щитами. Самую большую линию метро уместили в плотную городскую застройку, переложив километры коммуникаций.
"Она строилась в непосредственной близости от действующей станции "Печатники". Интеграция проходила без остановки работы станции, с минимальным влиянием на работу и перемещение пассажиров", – отметил генеральный директор "МИПСТРОЙ 1" ГК Мосинжпроект Константин Маслаков.
Запуск Большого кольца останется в памяти мобильных телефонов сотен тысяч пассажиров. Сколько фотографий здесь будет сделано! Однозначно, одна из самых ярких станций Большой кольцевой, "Нагатинский затон", с трех сторон окружена водой. Конечно, это нашло отражение в ее оформлении – рыбы заплыли даже на платформу.
На "Рижской" – арки из нержавеющей стали, оформление "Марьиной Рощи" отсылает к эстетике фарфора. Форма вестибюлей станции "Кленовый бульвар" напоминает своды царского дворца в Коломенском.
– Внешний облик станций – они такие разные. Каждая уникальна. Как выбирали?
– У нас было такое распутье вначале пути – делать по-советски, как это делалось последние десятилетия, такое, знаете, в эконом-классе, серенькое, невзрачное. Тем не менее, учитывая нашу историю метро, московское метро – самое красивое в мире, подумали, что в таких масштабах надо развивать метро. Привлекли лучших российских архитекторов, даже международных. Голосовали за дизайн на "Активном гражданине". Москвичи нажимали кнопку, говорили – "да, это нравится, это не нравится", – рассказал Собянин.
Корреспондент Ярослав Красиенко оценил не только оформление станций. Он проехал по новой линии с секундомером и выяснил, насколько у пассажиров сократилось время в пути.
"Это станция "Рижская". Раньше чтобы доехать отсюда до "Сокольников" требовалось почти 20 минут. То есть нужно было доехать до Кольцевой, сделать пересадку, доехать до красной ветки, еще раз пересесть. Теперь все изменилось, отныне этот путь занимает всего три минуты. Вот она – новая станция "Сокольники" Большой кольцевой линии. Добрались быстрее почти в шесть раз", – рассказал Красиенко.
А вот наглядно об изменениях в районе Нагатинский затон. Эти кадры мы снимали накануне: автобусная остановка – не час пик, но людей уже много. Ждут транспорт. А вот эта же остановка, но уже сегодня – нет вообще никого. Все уехали на метро, которое в этот район пришло впервые.
Сегодня в метро спустились даже те, кому не надо. Просто полюбоваться: такие грандиозные транспортные объекты открывают раз в несколько лет.
Самый длинный эскалатор в московском метро был на станции "Парк Победы", теперь – на "Марьиной роще". 130 метров – это как высота 40-этажного дома. И три минуты в пути – хватит, чтобы прочесть пару страниц книги или построить маршрут – через БКЛ, конечно.
Обратно до работы наша съемочная группа добиралась, кстати, в обход пробок тоже по Большой кольцевой. Подтверждаем: куда быстрее и удобнее.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.