Автоликбез 2 марта 2023, 09:28 2 марта 2023, 10:28 2 марта 2023, 11:28 2 марта 2023, 12:28 2 марта 2023, 13:28 2 марта 2023, 14:28 2 марта 2023, 15:28 2 марта 2023, 16:28 2 марта 2023, 17:28 2 марта 2023, 18:28 2 марта 2023, 19:28
  • Иван Зенкевич

Как определить неисправность выпускной системы и что делать

  • Картинка
  • Как определить неисправность выпускной системы и что делать
  • Картинка
    Как распознать неисправность выпускной системы автомобиля
  • Как определить неисправность выпускной системы и что делать
В это время года все, что ниже "ватерлинии", постоянно омывается "коктейлем" из грязи, снега и реагентов. Тяжелее всего приходится элементам выпускной системы. При этом проверить ее состояние довольно трудно. Часто ли мы заглядываем под днище своего автомобиля? В итоге большинство вспоминает о глушителе, лишь когда машина начинает издавать характерный рык. Разберемся, как распознать неисправности и на что они влияют.

Прежде всего, надо понимать, что нас интересуют не только трубы под днищем.

"Выпускная система состоит из следующих элементов: выпускной коллектор, катализатор, датчики кислородные, дальше идет гофра, труба, резонатор и глушитель", – говорит старший сервисный консультант дилерского центра Олег Алифиров.

Несмотря на грязь, реагенты и высокие температуры отработанных газов, в особом обслуживании эта система не нуждается. Хотя расположение узла все-таки очень уязвимое. Особенно рискуют покорители бездорожья, но возможно также прогорание и банальная коррозия. Чтобы заметить проблему, не нужно никаких диагностических приборов.

"Неисправность можно определить по нескольким признакам. Первичные признаки – это посторонний звук, рев, дребезг", – предупреждает Олег Алифиров.

Иногда в салоне может ощущаться запах выхлопа. Еще один враг глушителя – это вода, а точнее, конденсат. Он оседает на внутренних поверхностях элементов, вступает в реакцию с выхлопными газами и запускает процесс коррозии.

Конденсат образуется при перепадах температур между прогретым глушителем и холодным окружающим воздухом, отсюда и капли по утрам под выхлопной трубой. Поэтому, чтобы деталь не разъедало изнутри, лучше избегать коротких поездок, особенно в холодное время года, и не злоупотреблять автозапуском для ночного прогрева. Если мотор работает недолго, влага попросту не успеет испариться. Поэтому время от времени раскручивайте двигатель до высоких оборотов, чтобы "прожечь" систему и выгнать из глушителя лишнюю воду. Кроме того, следите за качеством топлива. От этого во многом зависит состояние катализатора, ведь сомнительные присадки и продукты сгорания забивают соты, что существенно сокращает его ресурс.

И будьте аккуратнее на бездорожье, особенно если клиренс у вашего автомобиля не очень высокий. Самоуверенность часто заканчивается оторванным глушителем, поэтому иной раз лучше в объезд.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация