Пермский театр оперы и балета привез на "Золотую маску" новую постановку "Евгения Онегина".
Пушкинские герои в поисках утраченного времени. Пермский театр оперы и балета привез на "Золотую маску" новую постановку "Евгения Онегина". В версии режиссёра Владиславса Наставшевса "лирические сцены" Чайковского обрели совсем иную тональность. Из Большого театра – Юлия Кундрюкова.
На репетицию – один день до показа и несколько часов перед спектаклем. Не так уж и много для постановки, которая представлена на "Золотой маске" в восьми номинациях. В одной из них оказался художник по свету Константин Бинкин. Как говорит драматург этого спектакля Дмитрий Ренанский, здесь свет – полноценный герой. Например, все персонажи подсвечены холодным светом, и только одна Татьяна – тёплым. "Евгений Онегин" в постановке режиссёра Владиславса Наставшевса – это новый угол зрения на всем известную историю. Действие разворачивается в 1870-е годы, в эпоху создания партитуры Чайковского. Перед зрителями – раздавленный несчастной жизнью Онегин, который погружается в воспоминания.
"Все постановщики, дирижеры, режиссеры, которые брались за это название и в России, и за рубежом, они пытались разгадать загадку, которую нам всем загадал Пётр Ильич Чайковский. Потому что он на первой странице партитуры обозначил жанр произведения – "лирические сцены". Что это такое? Никто не знает", – заявил программный директор Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Дмитрий Ренанский.
Константин Сучков – исполнитель главной партии – на "Маску" выдвигается уже в третий раз. Говорит, что эта постановка оценена не всеми, но именно от московского зрителя команда ожидает полного понимания. Сучков уже не впервые работает с Наставшевсом, и утверждает, что в этот раз снова его ожидания более чем оправдались.
"В нашем спектакле вот это отражение рефлексии, страдания, что ты что-то когда-то сделал не так. Ну, например, постоянно я об этом думаю, когда у меня есть какие-то моменты жизненные, о которых я сожалею, что я что-то не сделал правильно. Может быть кому-то это не свойственно, не знаю", – рассказал солист оперной труппы Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Константин Сучков.
Ленский является как призрак, с белым лицом. Воспоминания о нём мучают Онегина. Наблюдая за терзаниями Татьяны в исполнении Дарьи Пичугиной, он несколько раз то бросает, то мучительно ищет её письмо, а каждое слово из него врезалось в память навсегда.
Что касается музыки, к "лирическим сценам" Чайковского отнеслись максимально бережно. Дирижёр Михаил Татарников именно с этой постановкой впервые выступил в Пермской опере. И стал ещё одним номинантом на "Маску". В постановке Насташевса "Евгений Онегин" – психологическая драма, где время – ещё один важный герой. И Пушкин, и Чайковский в своих произведениях говорили о быстротечности жизни, этот же мотив стал главным для этого спектакля.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.