БКЛ уже фактически окупилась
Как всё выглядело внутри этого процесса, почему строительство линии уже фактически окупилось? Об этом и не только моя коллега Марина Громова поговорила с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
- Сергей Семёнович, в первую очередь, поздравляю Вас с полным запуском БКЛ. Как Вам удалось реализовать этот мегапроект за рекордные 10 лет?
- 10 лет тому назад задача казалась невыполнимой. Проекта не было, строительных мощностей не было, финансирования не было. Это выглядело, как авантюра. С другой стороны, мы понимали, без реализации этого проекта, будущего у метро нет. Одним строительством дорог не решишь транспортную проблему города. Мы сконцентрировали все ресурсы: финансовые, экономические, промышленные, организационные, строительные. Все комплексы работали на эту задачу. И можно было увидеть даже по динамике, что происходило. Первые 5 лет мы рыли, копали. По сути дела, за 5 лет одна станция БКЛ только была введена. А за последующие 5 лет – 30.
- Жители каких районов, в первую очередь, выигрывают от появления БКЛ? И сколько, по Вашим прогнозам, будут пользоваться Большой кольцевой человек регулярно?
- БКЛ проходит через 34 района. Естественно, что жители этих районов будут больше других пользоваться БКЛ. Но, на самом деле, БКЛ улучшит ситуацию для всех москвичей, и тех, кто ездит в метро, кто пользуется наземных транспортом, даже для автомобилистов. Когда ты едешь в современном поезде, в хороших условиях, чего ж не прокатиться! Какая-то часть перейдёт с автомобилей в метро, с автобусов в метро. Будет разгружаться и наземный транспорт. То же самое касается МЦК, который сегодня уже перегружен.
- Как, по Вашим оценкам, будут развиваться территории вблизи станций?
- Поразительно, но за время строительства этот проект уже сам себя окупил, по сути дела. Городской бюджет в следующем году получит столько, сколько он вложил в БКЛ. Не за счёт пассажиров, а за счёт инвестиций. За счёт того, что БКЛ пришло в районы, которые раньше считались вообще депрессивными. Мы видели это на МЦК, как это всё стало развиваться. Вокруг БКЛ до 2030 года, мы считали, появится около 400 тысяч новых рабочих мест.
- Внешний облик станций. Мы были на "Сокольниках" только что, они такие разные. Каждая уникальная. Как выбирали?
- Московское метро- самое красивое в мире. Мы подумали, что в таких масштабах развивать метро, надо только в лучших традициях начала метростроения. Привлекли лучших российских архитекторов и даже международных. Голосовали на "Активном гражданине". Москвичи нажимали кнопку "нравится- не нравится".
- Сами выбирали?
- Сами выбирали, да. И мы нисколько не пожалели.
- Рыбы на "Нагатинском затоне", мне кажется, уже влюбили в себя всех, кто их видел!
- Были станции, которые вызывали дискуссии, конечно. Мы должны ориентироваться на мнения большинства москвичей. Проголосовали москвичи- да, это оригинально, конечно, но нам нравится.
- Насколько современный подвижной состав будет использоваться на БКЛ?
- Вообще, строительство новых линий метро и обновление подвижного состава метро, дало громадный толчок для развития отечественного машиностроения. Когда говорят об импортозамещении, нам ничего тут импортозамещать. Мы можем гордиться уже собственными метропоездами, собственным машиностроением, новыми вагонами современными, комфортными, бесшумными. Здорово, молодцы машиностроители. Этого бы не было, если бы не было такого постоянного чёткого долгосрочного заказа города.
- Сергей Семёнович, спасибо Вам большое. Ещё раз вас поздравляю. Это грандиозный проект!
- Спасибо. Поздравляю. Действительно, это большое историческое событие для нас для всех.