Художник Вася Ложкин дебютирует в роли сценографа
Художник Вася Ложкин дебютирует в роли сценографа. Он оформил постановку "Час тишины" в "Школе современной пьесы". Перед премьерой в театре открылась выставка его работ, созданных во время подготовки спектакля. Анна Аппалонова продолжит.
Картинки Васи Ложкина знают даже те, кто ничего не слышал про самого Васю Ложкина. Художником он себя не считает, хотя его человечки, котики и другие герои уже давно живут своей жизнью – кто-то переместился на открытки, кто-то на фарфор, а кого-то просто нахально копируют и продают. Эта выставка Васи Ложкина отличается от других, потому что во-первых – она проходит в театре, а во вторых – в этот момент Ложкин уже официально – начинающий театральный художник. Все эти картинки были написаны за последние два месяца, пока шла работа над спектаклем.
Вася Ложкин, художник, сценограф: "В данном случае, там не столько работы художника-художника, сколько нужно было придумать какие-то фишечки, какие-то там образы спектакля".
Среди фишечек – конечно же, будут котики. Правда, чуть милее этих. В спектакле котики будут похожи на котиков, а не на людей. Потому что все эти персонажи списаны с кого-то.
"Просто скорее, обращение к зрителю. Знаете, когда человек спрашивает: Ты художник? А меня можешь нарисовать, а? Это вот примерно об этом", – поделился Вася Ложкин.
Здесь художник чем-то напоминает Пикассо, и с этим даже согласна его модель. Но многие образы Васи Ложкина появляются будто бы просто так. Просто потому, что так захотел Вася Ложкин.
"Видите, как я шикарно смотрюсь с этой картиной. Она же не имеет никакого смысла – это чисто для красоты. Вот я нарядился в цвет этой картинки, чтобы меня сфотографировали", – рассказал Вася Ложкин.
Эту фотографию в музей не возьмут – пока, но для Васи это не самое главное.
"Моя картина в музее. Тщеславие – это не мой конек. Мой – алчность", – пояснил Вася Ложкин.
Алчность, честность, ирония... Тексты и эмоции, причем эмоции для Ложкина чуть ли не на первом месте. Его главный цвет – оранжевый, потому что оранжевый – это и есть эмоция для него. Кто-то называет эти картинки русским лубком, кто-то примитивизмом. Автор придумал свой жанр, вернее – новое слово, но теперь оно – настоящий жанр.
Вася Ложкин, художник, сценограф: "Красивизм. Прекрасневизм, я бы сказал. Чудопрекрасневизм, лучше так".