Московские иконописцы приступили к росписи алтаря Спасо-Преображенского храма
" — Высота лесов порядка 20 метров, потому что один этаж – два метра, а здесь 10 этажей, 10 базовых и еще один наверху, ну 24 метра получается".
На такой высоте под самыми куполами третьего по величине храма страны таинством росписи руководит один из лучших иконописцев России Александр Чалдин. Команда у него по большей части женская, и, кстати, это единственный раз, когда женщинам дано благословение на вход в алтарь.
" — Свет, вы с формой жемчуга определились?".
" — Все тут делятся по профессии, нет, неправильно говорю – по специализации: кто-то орнаменты рисует, кто-то фигуры, кто-то архитектуру, кто-то лики – это вот прям! Личник называется".
Елена Маллер, потирая перепачканные карандашом руки, не скрывает восторга от росписи. С такими алтарями еще не сталкивалась никогда, большой, дающий фантазировать, в пределах церковных канонов, конечно. Ведь перед иконописцами был "чистый лист".
Елена Маллер, иконописец, г. Москва: "Была просто белая стена, которую мы сначала покрыли грунтовкой, и все было такое белое прозрачное красивое, а потом, как волшебство, начинают проявляться орнаменты, медальоны, фигуры, и ты смотришь, как это все на твоих глазах проявляется".
Специальными красками, с вековой историей и такой же гарантией (время их не стирает сотни лет), художники наносят образы. На востоке Спасо-Преображенского алтаря – Рождество Пресвятой Богородицы, в центре – Христос с открытым Евангелием, всего более двадцати библейских сюжетов.
Александр Чалдин, художественный руководитель мастерской "Благоукраситель", г. Москва: "Вся композиция сделана в пастельной гамме – не нагружать темными тонами, храм большой, торжественный и надо дать ему воздушность, торжественность подчеркнуть, подчеркнуть архитектурные моменты, дать ему вторую жизнь и наполнить его жизнью".
Проект росписи алтаря придумали в Приамурской митрополии совместно со столичными художниками. И хотя за две тысячи лет в церковном искусстве уже все придумано, полностью одинаковых изображений нет ни в одном храме страны.
И хотя храм открыт для посещения, впервые здесь не идут службы – работ по росписи еще много, но в митрополии в надежде на волю Божью рассчитывают, что праздник Пасхи пройдет уже под сводами расписанного алтаря главного собора Дальнего Востока.