Всегда на высоте: все больше девушек приходит работать в авиацию Дальнего Востока
Летящей походкой экипаж самолета словно парит по аэропорту Хабаровска. И легкий ароматный ветерок за ними будто пробуждает всех вокруг. Весна, не иначе.
Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании "Аврора":
"Когда я в форме, люди, да, обращают внимание, но чаще боятся подойти и иногда, если это иностранцы, они нас даже фотографируют".
Но у наших героинь сюжета, конечно, первым делом – самолеты. Поэтому в штурманской уже кипит работа: распечатка прогноза погоды, изучение маршрута, передача информации о заправке топливом.
— Добрый день, "Аврора" 4595 на Николаевск.
Эти девушки попали в профессию относительно недавно. Мария, бортпроводница, училась в ДВГУПС на иженера связи, но поездам предпочла самолеты, и кажется, иначе, быть не могло.
Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании "Аврора":
"У меня в авиации работает почти вся семья, мой дедушка летал на Ту-104, бабушка работала бортпроводником, мой папа отлетал 30 лет штурманом".
Екатерина, второй пилот, однажды в Ульяновске пролетела на планере и поняла, что без неба больше не сможет. Журналист-редактор по первому высшему решила поступить в летное Краснокутское училище. А после экзаменов отправилась на Дальний Восток. К пилоту-девушке пассажиры на рейсах уже привыкли.
Екатерина Милованова , второй пилот авиакомпании "Аврора":
— Люди уже привыкли.
— Перестаньте, скажите честно!
— Честно, привыкли!
— Не путают Вас с бортпроводником?
— Когда я летаю пассажиром в командировки по форме, то бывает, что путают, путают часто. Но это нормально. Нас еще в училище, когда мы были курсантками, спрашивали, вы на стюардесс учитесь?
"Небесные создания", конечно, все наперечет. Например, в авиакомпании "Аврора" из 234 пилотов – 7 девушек. С бортпроводниками, понятно, ситуация противоположная. Впрочем, их труд далеко не так сладок, как порой может показаться. Попробуй – удержи себя в руках, когда из под ног земля уходит в турбулентных потоках.
Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании "Аврора":
"Зона турбулентности – это штатная ситуация, как качка на воде – к ней легко привыкнуть. Многие люди боятся, но я вас уверяю, что это одна из самых безопасных фаз полета – когда начинается, просто нужно поделать дыхательные практики, а у нас это входит в привычку".
Ни один полет не похож на другой, говорит второй пилот и уверенно включает тумблеры в кабине самолета – помогает командиру. Все как в жизни – женское плечо хоть и хрупкое, но надежное. Все потому, что человек счастлив от того, что делает.
Екатерина Милованова , второй пилот авиакомпании "Аврора":
"Когда я просыпаюсь в 5 утра, и нужно идти на работу – мне это несложно сделать. По сравнению с тем, если бы я шла в тот же офис и мне надо было бы проснуться в то же время".
Мария Таранюк, бортпроводница авиакомпании "Аврора":
"Мы все очень сильные женщины в своей профессии и я этим очень горжусь".