"Чистый киноязык" Евгения Ташкова
"Классик. Евгений Ташков". В Доме Кино прошла премьера документального фильма-портрета об одном из создателей жанра советского телесериала, режиссере фильмов "Майор Вихрь" и "Адъютант его превосходительства". В ленте подробно раскрывается метод работы Ташкова. Его изучил Станислав Анисимов
Эпизод из фильма "Классик. Евгений Ташков": “И при всем при том я понимаю в какое ужасное время мы живем, при всем при том, что вы все сидите между двух стульев…” Середина девяностых, наставления мастера. Редкий случай – запись публичного выступления Евгения Ташкова. При жизни он редко сам появлялся на экране, с ним мало записанных интервью, да и книгу он так и не собрался написать. Память о режиссере Ташкове – это его фильмы и его ученики.
“Он не считался со временем, он работал с нами столько, сколько нам было нужно и столько сколько физического времени он мог нам отдать”, – вспоминает Юлия Герра, автор сценария и режиссер фильма “Классик. Евгений Ташков”.
Уроки Ташкова студенты запомнили навсегда: его отношение к профессии, требовательность к коллегам. Свои фильмы он до мельчайших деталей репетировал до начала съемок, и следил за точностью выполнения указаний. Но не только в этом суть его метода. В лентах Ташкова- эмоциональная память, собственные переживания как отправная точка работы.
“Он пережил войну в Волгоградской области, а это был такой голод, что, как он рассказывал, они каждый день смотрели из окна и считали, сколько гробов провезут и похоронят”, – говорит вдова режиссера Татьяна Ташкова.
Достоевский – один из главных писателей для режиссера Евгения Ташкова. Совпадение литературного стиля и экранного языка: без лишних трюков, избыточных поисков выразительных возможностей. Актер и текст: многосерийную экранизацию “Подростка” полюбили зрители, признали и специалисты по Достоевскому. На полке остался так и не экранизированный сценарий по роману "Идиот" – в 90-е за него не взялся ни один продюсер.
Татьяне Ташковой, вдове режиссера, запомнилась такая сцена: “Евгений Иванович пришел и сказал: “Ну что? В очередной раз получил по морде”. То есть он имел ввиду, что ему отказали”.
Двадцать лет ждал своей экранизации сценарий "Три Женщины Достоевского". Евгений Ташков – выработал чистый киноязык: работал с классическим литературным материалом, и сам стал классиком, ныне уже почти забытого кинематографа.