Ученые СФУ исследуют популяцию дикого северного оленя с помощью трекера
Двое мужчин надевают ошейник на оленя. Это не браконьеры, а исследователи благородных диких животных. Работа весьма непростая: сначала нужно дождаться, когда копытное попадет в ловушку. Потом – установить специальный трекер, а уже после специалисты месяцами могут наблюдать за конкретной группой.
Александр Муравьев, научный сотрудник и старший преподаватель кафедры охотничьего ресурсоведения и заповедного дела СФУ:
"Срок годности такого ошейника в условиях арктического климата от полутора до двух лет. Чем больше оленей пометить вот такими ошейниками, тем соответственно, получим точнее результат о миграционных путях, о местах концентраций дикого северного оленя".
С 2015 года удалось пометить 47 особей. Весит ошейник около килограмма. Угрозы жизни – не представляет. Отметим, что пристальное изучение оленя – необходимо. Ведь за четверть века их популяция снизилась с миллиона особей до трехсот тысяч. Мониторинг же помогает регулировать охоту и наблюдать за передвижением животных.
Александр Савченко, заведующий кафедрой охотничьего ресурсоведения и заповедного дела, доктор биологических наук:
"Биохимические исследования как раз подтвердили нашу гипотезу о том, что происходит адаптация оленя к новым климатическим условиям в нашем регионе и поэтому большую часть он вынужден уже проводить в лесах Эвенкии".
Отметим, что копытные тесно связаны с бытом коренных малочисленных народов.
Павел Шилов, магистрант, лаборант-исследователь кафедры охотничьего ресурсоведения и заповедного дела СФУ:
"На сегодняшний день, дикий северный олень является социально значимым объектом для всего севера Красноярского края и для национальных народов, которые занимаются и живут и промышляют данный объект".
Отметим, что красноярские ученые наблюдают за животными с помощью фото и видеосъемки. Так можно оценить численность популяции. И это только части комплексного проекта по изучению дикого северного оленя.