14 марта 2023, 04:26 14 марта 2023, 05:26 14 марта 2023, 06:26 14 марта 2023, 07:26 14 марта 2023, 08:26 14 марта 2023, 09:26 14 марта 2023, 10:26 14 марта 2023, 11:26 14 марта 2023, 12:26 14 марта 2023, 13:26 14 марта 2023, 14:26

Ванинский терминал готов к расширению: к 2025 году здесь будут выгружать до 30 млн тонн угля

  • Картинка
  • Ванинский терминал готов к расширению: к 2025 году здесь будут выгружать до 30 млн тонн угля
  • Картинка
    Ванинский терминал готов к расширению: к 2025 году здесь будут выгружать до 30 млн тонн угля
  • Ванинский терминал готов к расширению: к 2025 году здесь будут выгружать до 30 млн тонн угля
Увеличение объемов принимаемых грузов необходимо, чтобы справиться с потоком, который пойдет после завершения строительства Восточного полигона железных дорог. Объемы с 12 миллионов тонн в год должны увеличиться вдвое. Справится ли с такими цифрами экологическая система подавления пыли, на месте выясняла Анна Кальчук

Прямиком из Якутии на берег Татарского пролива. Это последний, самый важный этап на пути дальневосточного угля, прежде чем он попадет в трюмы сухогруза и отправится в море.

Не больше 3 минут нужно, чтобы выгрузить вагон. 140 тонн угля, по сути, в один миг перегружают на конвейерную станцию. По идее, этот процесс должен был поднять столб пыли. Но здесь очевидно – в воздухе нет частиц угля, да и на поверхностях нет налёта.

С виду обычное здание, на самом деле – уникальное. Целая система бункеров и конвейеров построена специально для этого терминала. С учетом интенсивности перевалки, характеристик угля и возможных рисков с точки зрения экологии.

Евгений Григорьев, исполнительный директор АО "ВаниноТрансУголь": "От нулевой отметки плюс 18 метров наверх и минус 16, 3 этажа, под землю. На них расположены части оборудования".

Все работает в режиме нон-стоп 24 на 7. 560 вагонов в сутки – норма. И каждый сопровождает система аспирации, чтобы за пределы комплекса частицы угля не выходили. Все в дом, шутят на производстве – даже пыль преобразовывают в продукт.

Александр Осипов, начальник портового перегрузочного комплекса АО "ВаниноТрансУголь": "Эта пыль брикетирования. Под давлением гранулы получаются 5-10 см. Это не летучая смесь, а гранулы. Они опять попадают в технологию в конвейерную линию".

Об этом говорят на фоне футуристической постройки, с мощными воздуховодами, которые воздух гонят прямиком из бункеров. А рядом своеобразные экопосты – с них данные отображаются на экранах. Главная по экологии здесь – Варвара Леонова показывает на зеленые точки: цвет – индикатор, что все выбросы в норме.

Варвара Леонова, начальник отдела по охране окружающей среды АО "ВаниноТрансУголь": "Проверяются такие компоненты как взвешенные вещества, азотодиаксид, озон. На экране у нас 10 точек: 8 на территории терминала, 2 в поселке Токи".

А рядом – весь процесс онлайн. 300 камер из терминала выдают картинку, по которой можно судить как о технологическом процессе, так и о безопасности. Сотрудника без каски, к примеру, вычислят за пару секунд. Есть на экране и видео, как очередные тонны угля загружают на судно. Оно совсем скоро пойдет в Азиатско-Тихоокеанский регион. И таких сухогрузов готовы отправлять больше.

Евгений Григорьев, исполнительный директор АО "ВаниноТрансУголь": "Реализация второго этапа полностью синхронизируется с развитием Восточном полигоном. Учитывая поручение Владимира Путина об увеличении экспорта угля в АТР, наша стратегия полностью соответствует госпланам и задачам".

Это крайняя точка БАМа на побережье Татарского пролива. Сейчас для предприятия в год сюда приходит 12 миллионов тонн угля. В 2025 году с вводом в эксплуатацию 2 этапа терминала объем перевалки вырастет до 30 миллионов тонн.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация