Каким будет новый мост через Клязьму во Владимире?
Два миллиарда рублей за километр – такова примерная стоимость новой дороги, которая должна соединить площадь Фрунзе и микрорайон Заклязьменский областного центра. О деталях проекта и вариантах ещё одной переправы через Клязьму – Никита Тарбеев.
Вот в этом месте, между двух изгибов Клязьмы может появиться новый мост. Согласно проекту планировки, дорога берёт начало от площади Фрунзе – пересекает железнодорожные пути и небольшую старицу, высота путепровода здесь будет достигать десяти-пятнадцати метров. Затем дорога пройдет по насыпи – здесь предусмотрена развязка, ведущая к ТЭЦ, дальше сам мост и еще одна развязка на самом краю микрорайона Заклязьменский. Общая протяженность – три километра. В перспективе к ним могут добавиться еще десять...
- На данном этапе пока идёт до дороги на Лунёво, в перспективе, если возникнет, можно будет соединить ее с М7- довести.
Как заявляет главный архитектор Владимира, Андрей Быков, это самый рациональный вариант второй переправы через Клязьму. Здесь сейчас строятся несколько крупных жилых комплекса, плюс есть много присоединенных городских территорий – Сельцо, Уварово, Кусуново, Лунево.
Андрей Быков, главный архитектор Владимира:
- Существующий мост практически уже перестал справляться. Плюс мы понимаем, что этот поток транспорта идёт через историческую часть города, он влияет на состояние наших белокаменных памятников- это тоже имеет огромное значение.
Дорога, она будет четырехполосной, с двумя автобусными остановками, подразумевает финансирование в девять миллиардов рублей. И мост- не самая сложная точка. Единственная возможность соединиться с площадью Фрунзе – двухуровневая развязка с заездами со стороны Усти-на-Лабе и Большой Нижегородской. Причем проляжет дорога частично по территории хлебзвода. О чем его недавно уведомили.
Андрей Быков, главный архитектор Владимира:
- Часть территории, небольшая, 6 соток забирается от хлебокомбината. И вот тут есть складские помещения, тоже частично забираются.
На предприятии, ожидаемо, не обрадовались...
Станислав Лапичев, исполнительный директор группы компаний DeLavant:
- Мы и на сегодня ощущаем определенные сложности с вопросами внутренней логистики и с учетом предложения по изъятию земельного участка, конечно, эти сложности сильно обострятся.
Есть вопросы и по самому размещению моста. Член общественной палаты страны Илья Зотов, например, считает, что целесообразнее было бы построить переправу в восточной части города.
Илья Зотов, заместитель председателя комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ:
- Гораздо более правильно, своевременно построить связку с районом Доброе, для того, чтобы большое количество людей, которые уже проживают в этом микрорайоне могли пользоваться данной развязкой. То есть мы не создаем трассу, потом застраиваем, а мы решаем текущие вопросы. Это можно сделать только за счет строительства дороги в Доброе.
В любом случае, без федерального финансирования не только город, но и регион такой проект не потянет. Поэтому, как сообщил губернатор Александр Авдеев, есть время проработать и другие варианты.
Александр Авдеев, губернатор:
- За эти три-пять лет планируется сделать проект. Как только будут определены один – три варианта прохождения трассы, давайте это обсудим.
Безоговорочно "за" вариант с площадью Фрунзе сами жители Заклязьменской зоны, многим из которых каждый день приходится пересекать единственный мост, ведущий в центр города.
Станислав Калашников, житель "Ладоги":
- Сейчас комплекс построится, тут будут пробки, город "задохнется" без моста. Есть Лунево, там дальше коттеджные поселки, Сельцо. В обязательном порядке нужен мост. Очень надо, потому что здесь уже "задыхаемся" на дорогах, нельзя проехать, мост нужен.
Проект, каким бы он в итоге ни был, планируется реализовать во второй половине десятилетия. К этому моменту число владимирцев, живущих на другом берегу Клязьмы, может достигнуть тридцати-сорока тысяч человек.
Никита Тарбеев, Андрей Синягин, Егор Герасимов "Вести Владимир"