21 марта 2023, 03:41 21 марта 2023, 04:41 21 марта 2023, 05:41 21 марта 2023, 06:41 21 марта 2023, 07:41 21 марта 2023, 08:41 21 марта 2023, 09:41 21 марта 2023, 10:41 21 марта 2023, 11:41 21 марта 2023, 12:41 21 марта 2023, 13:41

Итоги первого года программы "Профессионалитет" подвели в авиастроительном колледже Города юности

  • Итоги первого года программы "Профессионалитет" подвели в авиастроительном колледже Города юности
  • Картинка
    Итоги первого года программы "Профессионалитет" подвели в авиастроительном колледже Города юности
  • Итоги первого года программы "Профессионалитет" подвели в авиастроительном колледже Города юности
В Губернаторском авиастроительном колледже вчерашние школьники уже могут программировать станки с числовым управлением и разбираться в сложных электрических схемах. Занятия проходят в сжатые сроки, но на них – максимум практики. Как результат – молодые специалисты нарасхват. В этом убедилась Людмила Смирнова.

Участок стапельной сборки летательных аппаратов. С такой вот производственной музыки начинается строительство самолетов.

В реальных цехах – это целый оркестр, где каждая нота сыграна профессионально. На авиазаводе имени Гагарина первыми в России поставили на поток сборку истребителей пятого поколения Су-57. Под масштабный заказ в ближайшие несколько лет готовы принять до тысячи рабочих и специалистов!

Ну а технологиям пятого поколения – и знания на порядок выше. Сегодня это уникальная на Дальнем Востоке образовательная площадка, где готовят специалистов в области авиастроения!

Фрезерные работы с числовым программным управлением – все, как на заводе. И пока вчерашние одноклассники штудируют теорему Пифагора, эти ребята пошли дальше!

Диана и Константин – выпускники 9-го класса. Проучились год, еще столько же – и диплом на руках, а с ним – багаж знаний и умений.

– Писать программы и программировать сами станки, создавать детали!

То есть то, что делает инженер. И это – в короткие сроки. Губернаторский авиастроительный колледж в Комсомольске в дополнение к действующим направлениям впервые обучает по программам "Профессионалитета". А это наиболее дефицитные работники по самым нужным специальностям.

Максим Ненашев, мастер производственного обучения:

"На сегодняшний день, считаю, профессия токарь – самая востребованная в нашей стране. Квалифицированных кадров не хватает. База очень оснащенная, максимально приближенная к заводским условиям. Через два года, я думаю, будут полноценные специалисты!"

Кадры готовят под потребности работодателя по разработанным совместно с ним программам. К примеру, здесь ребята собирают схему подключения двигателя. Будущие мастера контрольно-измерительных приборов – на вес золота на любом предприятии!

– И вот такие схемы уже умеют читать девятиклассники вчерашние?

Виктор Стрельченко, мастер производственного обучения по профессии "Мастер контрольно-измерительных приборов":

"Да, мы начинаем с самых простых схем электрических – образно говоря, имитация комнатной электропроводки".

…Потом – сложнее. Выпускники – нарасхват на котельных и ТЭЦ, в авиастроении – вплоть до летно-испытательной станции: без тех, кто с приборами на "ты", самолет просто не взлетит.

– Там только лишь все на приборах – датчики давления, датчики вибрации, датчики вращения – это приборы все КИП!

А значит, и на заводе будут как дома. Это и есть главная цель "Профессионалитета". На оснащение мастерских по новым программам было направлено 100 миллионов рублей, кадровый потенциал неоценим.

Ольга Большакова, и.о. заместителя генерального директора – директор учебно-производственного центра Губернаторского авиастроительного колледжа:

"У нас есть ребята, которые работают на целую ставку, есть ребята, которые работают на 0,5 ставки. И то и другое приветствуется, что вносит неоспоримый вклад в процент трудоустройства наших выпускников, поэтому по Хабаровскому краю он у нас один из самых высоких – порядка 83%".

Курсы обучения сокращены на год, у слесарей-сборщиков летательных аппаратов – вообще на два. А вот насколько качественным получается обучение, говорят пустые парты – старшие курсы оканчивают чаще по индивидуальной схеме, потому что уже работают.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация