22 марта 2023, 20:30 22 марта 2023, 21:30 22 марта 2023, 22:30 22 марта 2023, 23:30 23 марта 2023, 00:30 23 марта 2023, 01:30 23 марта 2023, 02:30 23 марта 2023, 03:30 23 марта 2023, 04:30 23 марта 2023, 05:30 23 марта 2023, 06:30

Увольнение работников, продажа фур и балансирование на грани банкротства. Перевозчики Калининградской области негодуют из-за состояния своей отрасли

  • Увольнение работников, продажа фур и балансирование на грани банкротства. Перевозчики Калининградской области негодуют из-за состояния своей отрасли
  • Картинка
    Увольнение работников, продажа фур и балансирование на грани банкротства. Перевозчики Калининградской области негодуют из-за состояния своей отрасли
  • Увольнение работников, продажа фур и балансирование на грани банкротства. Перевозчики Калининградской области негодуют из-за состояния своей отрасли
Увольнение работников, продажа фур и балансирование на грани банкротства. В таком состоянии сейчас находятся некоторые международные перевозчики Калининградской области. Накануне состоялась встреча представителей различных компаний.

Перевозчики Калининградской области негодуют из-за состояния своей отрасли. Общую встречу провели в надежде услышать друг друга и достучаться до правительства региона.

ИГОРЬ ХВЕСЮК, РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ:

— В свете назревающих ещё больших проблем, то есть через границу не смогут уже ходить ни скоропорты, ни продукты питания, ни гуманитарные грузы, проблема паромных перевозок будет усугубляться. Поэтому большая просьба каким-то образом ускорить данные процессы.

Перевозчики говорят, что сейчас ждать паром приходится по 3 месяца. А с марта по июль мест на него нет вовсе.

По их словам, чтобы быстрее встать в очередь, место можно "купить" — и для этого заплатить около 100 тысяч рублей, а то и дать взятку.

А дополнительные траты, разумеется, затем ложатся наценкой на груз, который часто очень ждут жители области. Предпочтительной сейчас является именно доставка морем, ведь на суше приходится проходить неудобную "растаможку". А в будущем это станет совсем невыгодно.

КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Своеобразным "Рубиконом" перевозчики назвали дату 1 июня. Именно тогда стоимость страховой зелёной карты, благодаря которой можно пересекать транзитом Литву, способна увеличиться примерно в 4 раза и составить около 900 евро всего на 2 месяца. Это может существенно отразиться на ценах товаров в магазинах.

Именно поэтому ключ к решению проблем — доставка грузов морем. По словам перевозчиков, судов на линиях по факту критически мало.

Например, между Усть-Лугой и Балтийском курсирует всего 2 универсальных судна и 3 парома, еще 1 на ремонте. Чтобы остаться на рынке, некоторых водителей приходится увольнять, а фуры продавать.

Если раньше через границу с Литвой ходило приметно 300 машин в день, то сейчас в 2 раза меньше.

СВЕТЛАНА НИЖЕГОРОДОВА, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— С одной стороны я вижу, сколько правительство делает, чтобы решить логистическую проблему Калининграда, с другой стороны понятно, что она до конца не решена. Слишком в сложную ситуацию поставили нас действия недружественных государств. Собравшимся здесь перевозчикам крайне необходима помощь прежде всего федерального центра, того, чем занимается и региональное правительство расширение паромных перевозок.

Перевозчики составили план из нескольких действий, которые помогут решить проблемы. По их мнению, нужно ввести госконтроль за распределением мест на паромной линии, утвердить регламент бронирования, снизить ставку транспортного налога для всех грузовых машин, имеющих допуск к международным перевозкам на срок действия ограничений транзита через Литву, предоставить налоговые льготы международным перевозчикам.

В совокупности решения власти и бизнеса должны помочь развязать Гордиев узел транспортной нестабильности Калининградской области.

Кирилл Смирнов, Николай Потоцкий

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация