Успеть до того, как проснется Амур: ход реконструкции набережной проверили в Хабаровске
Эта интернациональная команда под руководством Фазлетдина, вспомнив лозунги советских спартакиад, изо всех сил стараются сильнее и быстрее… успеть до того, как проснется Амур.
— Да-да, скоро вода поднимается. Поэтому надо ускоряться.
И так – на каждой точке стройплощадки. Здесь знают, каково это простаивать из-за "большой" воды. 4 этап набережной Хабаровска именно поэтому стал "долгостроем" – сдать должны были в 2021 году, но и в 2023 – 70% готовности.
Станислав Ван-Ме-Лян, инженер производственного отдела компании-подрядчика:
"Паводки по полгода, и вода стоит в максимальных отметках. Не позволяет выполнять никакие работы. Большая часть конструктива затапливает. Вот эта часть стоит в воде".
Теперь надежда – на прогноз и ловкость подрядчиков. Сейчас укладывают бетонные плиты, устанавливают коллектор и бьют сваи для временной дамбы.
На объекте говорят и о ротондах, которые почти готовы, и о шпунтах – сложной конструкции из труб, и о будущем благоустройстве. Но самое часто употребляемое слово здесь – "усиление". Усиливают каждый этап, чтобы река не смыла элементы после сдачи. Ну а краевой Минстрой срок ввода в эксплуатацию приближает, стараясь нивелировать скачок в стоимости материалов.
Алексей Дубов, и.о. министра строительства Хабаровского края:
"Есть вопросы привлечения доп. источников финансирования. Мы активно работаем с Минэкономразвития страны. Надеюсь, что получится эти вопросы закрыть и дофинансировать объект в полном объеме".
Пока подрядчик обещает завершить работы в конце года. Эта часть променада согласно плану реновации должна соединиться с дамбой Индустриального района и образовать самую протяженную набережную на Востоке страны.
Михаил Сафронов, начальник отдела министерства туризма Хабаровского края:
"Мы получим пешеходный маршрут протяженностью более 9 км. Причем, достаточно благоустроенный маршрут с объектами спорта, культуры, отдыха".
Чтобы фасад города стал вот таким, нужно пройти и самый сложный участок – один километр от Речного вокзала до Запарина.
Мощный проект соединение двух частей города уже в работе. Создают его за региональный счет. Но есть нюансы. Территория у водоканала сложная, засекреченная. А потому краем было принято решение разделить на 2 этапа. Так вот пока по спорному вопросу идет работа, второй этап – в самом разгаре.
К концу года по плану полноценный проект защитить и начать стройку. Ее оценивают в 11 миллиардов рублей. Ну после ее завершения по новой набережной будут гулять больше миллиона человек в год – прогноз Минтуризма.