24 марта 2023, 08:33 24 марта 2023, 09:33 24 марта 2023, 10:33 24 марта 2023, 11:33 24 марта 2023, 12:33 24 марта 2023, 13:33 24 марта 2023, 14:33 24 марта 2023, 15:33 24 марта 2023, 16:33 24 марта 2023, 17:33 24 марта 2023, 18:33

На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола "Чукотка"

  • На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола "Чукотка"
  • Картинка
    На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола "Чукотка"
  • На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола "Чукотка"
Ледокол строится на Балтийской верфи в Петербурге. Масса одного подшипника – 25 тонн. На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства.

Голубое пламя будто танцует над листом металла. Только этот танец – строго заданная программа. Говоря техническим языком, так режется лист металла толщиной в 110 миллиметров. "Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка".

Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш":

"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".

Вес одного подшипника 25 тонн. Для полного комплекта на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия. Здесь, в пятом корпусообрабатывающем, идет раскройка металла.

Екатерина Евдокимова, инженер по подготовке производства корпусообрабатывающего цеха №5:

"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".

В этой работе для "Севмаша" ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог "100 лучших товаров России". Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха №4:

"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".

После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация