25 марта 2023, 17:42 25 марта 2023, 18:42 25 марта 2023, 19:42 25 марта 2023, 20:42 25 марта 2023, 21:42 25 марта 2023, 22:42 25 марта 2023, 23:42 26 марта 2023, 00:42 26 марта 2023, 01:42 26 марта 2023, 02:42 26 марта 2023, 03:42

Мариинский театр представляет балет "Дочь фараона"

  • Мариинский театр представляет балет "Дочь фараона"
  • Картинка
    Мариинский театр представляет балет "Дочь фараона"
  • Мариинский театр представляет балет "Дочь фараона"
Спектакль Петипа, поставленный на сцене Мариинского театра 160 лет назад, восстановил итальянский балетмейстер Тони Канделоро.

На новой сцене Мариинского театра – первая балетная премьера сезона. Это грандиозная реконструкция "Дочери фараона" Цезаря Пуни в хореографии Мариуса Петипа 1862 года. О том, что происходит на сцене и за кулисами, – Екатерина Фисенко.

Прямо по сцене идут караваны, и жар Сахары словно проникает в зрительный зал. Это Египет, "Дочь фараона" Петипа. Его первый большой спектакль, поставленный на сцене Мариинского театра 160 лет назад и бережно восстановленный итальянским балетмейстером Тони Канделоро. "Вся сложность в том, чтобы свое сегодняшнее тело как-то перенести в ту капсулу – много-много лет назад", – говорит прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России Екатерина Кондаурова.

С труппой у маэстро Канделоро полное взаимопонимание, в принципе его пожелания можно и не переводить. Это была гигантская работа. Изучены десятки документов. Версия хоть и новая, но восстановленная, тот самый Петипа на 98 процентов. "Они великолепные артисты, и они современные артисты. Они с улыбкой относятся к наследию прошлого, но, постигнув это искусство, они стали еще более современными", – уверен балетмейстер Тони Канделоро.

Богатый, красивый балет. 160 лет назад он поражал зрителей, и сегодня эффект потрясающий. Большой спектакль – не только по количеству действующих лиц, но и по количеству декораций. Всего семь разных смен, и вот сейчас подводное царство превращается в традиционный Египет – мы видим Аспиччию. Пока восхищенные зрители переносятся в пустыню, за сценой другое действо. Балет длится три с половиной часа, 200 человек участвуют в спектакле, и не все в этот момент на сцене. В перерывах между выходами можно и расслабиться.

За кулисами своя жизнь, безумно интересная: когда на сцене такой спектакль, очень много народу, но каждый знает свое место. Кто-то разминается, декорации, вот сундуки с сокровищами и головы львов. За сто с лишним лет многое изменилось, манера танца совсем не та, артисты практически переучиваются ради Петипа. "Какие-то особенные движения того времени, то есть уже XXI век, мы все вертимся, допустим, с высоким пассе, а сейчас мы вернулись к ку-де-пье. Руки – сейчас это первая позиция, а мы вернулись к подготовительной", – поясняет премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Владимир Шкляров.

Несколько дней подряд "Дочь Фараона" будет представляться в Северной столице. Оставшихся билетов – считанные единицы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация