26 марта 2023, 04:15 26 марта 2023, 05:15 26 марта 2023, 06:15 26 марта 2023, 07:15 26 марта 2023, 08:15 26 марта 2023, 09:15 26 марта 2023, 10:15 26 марта 2023, 11:15 26 марта 2023, 12:15 26 марта 2023, 13:15 26 марта 2023, 14:15

В самый северный район Прибайкалья — Катангский на этой неделе возобновили завоз топлива

  • В самый северный район Прибайкалья — Катангский на этой неделе возобновили завоз топлива
В самый северный район Прибайкалья — Катангский на этой неделе возобновили завоз топлива. Напомню, ранее поставлять его отказалась ресурсо-снабжающая организация, так как она находится в состоянии судебного спора. Ситуация была критическая — завести топливо можно только по зимнику, который вот вот растает. Но проблему все же удалось решить.

Это называется — дождались. Начальник участка № 1 "Катангской ТЭК" Сергей Сапожников ТАКОЙ привет с большой земли — принимает лично. А все потому, что груз этот: стратегический. И на Катанге он жизненно — необходим. Не будет ГСМ, не будет в домах местных жителей и на соцобъектах — тепла и света. А теперь — будет.

Он был четверо суток в пути. И зимник был совсем непростым. Колея, да еще трассу метель периодически переметала. Пострадал его бензовоз, почти оторвался бампер.

"Сломался автомобиль, починим! Как-то так", — говорит водитель бензовоза Александр.

Но зато, топливо в Ербогачен он доставил одним из первых. Во вторник, с утра. Ближе к вечеру— подтянулись еще бензовозы.

"Запчасть привезут, будем ремонтироваться. Сделаемся, да поедем дальше возить."

Этой зимой в Ербогачене едва не дошло до ЧС. Районные власти довели до сведения правительства региона, что запасы топлива на исходе.

Официальные письма во все инстанции ушли: уже 13-го февраля было известно: остатков дизельного топлива на выработку электроэнергии хватит всего лишь на 10 суток. 16-го февраля в правительстве Иркутской области прошло срочное совещание, с участием мэра района и МЧС. И только благодаря этому, дизтопливо на Север пошло. Уже от другого поставщика. Вот сейчас, он на громкой связи. Такой получается, мини-селектор.

"Маленьких машин у меня как раз на 150 тонн."
"Понял. Маленькие-то, могут крутануться два раза."
"Вот их и будем гонять до талого. До талого. Лишь бы только, скажи Сергею Юрьевичу, не подвели нас. Оплатили все как полагается."
"Он слышит, он слышит", — говорит начальник участка № 1 с. Ербогачён МУП "Катангская ТЭК" Сергей Сапожников.

"Завезено уже 212 тонн, в наличии на электростанции у нас находится 250 тонн, в дороге находится еще 34 тонны — мы ожидаем, что в ближайшее время бензовоз подойдет. Сегодня — завтра грузится 100 тонн и в понедельник ожидается погрузка еще 100 тонн. Самое главное, чтобы нас не подвела дорога, продержалась еще. Поставщик обещает, как и говорил изначально 1000 тонн завезти", — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

Топливо на Катангу теперь возят круглые сутки. Конкретно, вот этот бензовоз преодолел от Усть-Кута до Ербогачена более 700-т километров. И в нем 40 "кубов" ГСМ. Все перекачивают в специальные резервуары, процесс занимает около полутора часов. И весь процесс сверху контролирует специалист. Сейчас мы поднимемся к нему и узнаем, для чего это нужно.

"Ну, расскажите нам, что это у вас за пробирочки здесь?"
"Это ареометры для измерения удельного веса топлива."

"И еще позитивный момент наметился по завозу нефти. С ВЧНГ нам удалось договориться о покупке 500-т тонн. В понедельник они будут оплачены, бензовозы уже стоят на месторождении, В течении двух недель 500-т тонн нефти для Ербогачена будет завезено", — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

Тем временем, жители Ербогачена печки свои берегут и запасы дров пополняют.

"Без печки ты никуда. Особенно, когда проблемы с электричеством начинаются: перебои, или еще что-то, печка—она нас спасает. В зимний период", — говорит жительница с. Ербогачен Анфиса Фаркова.

Проблема с топливом на северах ежегодная, говорят главы районов. Мамско-Чуйский, Киренский, Бодайбинский.... В большинстве территорий котельные и дизельные электростанции зачастую вынуждены работать "с колес".

"Не хватает топлива, примерно, 400–500 тонн каждый год, и это накапливается. И получается, что субсидия—которая выделяется, она тратится уже на покупку израсходованного в предыдущие года топлива", — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

Сегодня специалисты Катанги инициируют серьезное совещание в правительстве Иркутской области, с анализом, подтверждением фактов и того, что систему расчетов топливного Северного завоза необходимо пересмотреть.

Ну, а пока взрослые люди, чиновники решают эти большие задачи, маленький житель Ербогачена Максим Фарков экономит топливо топливо для... керосиновой лампы. Как ею пользоваться, дедушка научил. А если вдруг погаснет электричество в доме — уроки делать придется вот при таком "ламповом" освещении.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация