Спецоперация России 26 марта 2023, 20:50 26 марта 2023, 21:50 26 марта 2023, 22:50 26 марта 2023, 23:50 27 марта 2023, 00:50 27 марта 2023, 01:50 27 марта 2023, 02:50 27 марта 2023, 03:50 27 марта 2023, 04:50 27 марта 2023, 05:50 27 марта 2023, 06:50
  • Сергей Зенин

Российская пехота совершает подвиг каждый день

  • Картинка
  • Российская пехота совершает подвиг каждый день
  • Картинка
    Российская пехота совершает подвиг каждый день
  • Российская пехота совершает подвиг каждый день
А вот так, если подумать. Что, если бы по результатам госпереворота в Киеве 2014 года, Крым не воссоединился бы с Россией? Что мы там сейчас имели бы? Американскую базу для 6-го флота в Севастополе и утрату контроля над Черным морем, да и Азовским тоже. Американские подлодки стояли бы в Балаклаве, а российский флот был бы заперт в не очень-то обустроенной Новороссийской бухте.

На аэродроме Бельбек под Севастополем были бы размещены американские истребители F-16, ударно-разведывательные тяжелые дроны Reaper и летающие бронированные штурмовики А-10 Thunderbolt, прозванные "Бородавочник". Мы бы тогда что? Расклад был бы другим совсем. Не хочется и думать. К счастью, Крым наш, и это огромное преимущество России. Моральное и какое угодно другое. Уж точно – денацифицированное пространство. И вот сейчас боремся за остальное.

У местных артиллеристов команда "Кабачок на язычок!" означает заложить снаряд в ствол пушки.

С этого момента на стороне противника начинается обратный отсчет. Полет недолгий. Несколько секунд. Промахиваются редко. Стреляют донецкие.

"Контингент у нас личного состава, скорее, кому за 30-40. Люди уже состоявшиеся, со своими взглядами. Если их уже оторвали от родного очага, то они будут грызться до последнего", – поясняет Дмитрий, старший офицер батареи.

Образец 1955 года. Сама пушка 76-го. Ну, не самая свежая, конечно. Но зато, представляете, какая намоленная. Сколько она слышала слов, которые нельзя произнести в эфире. И сколько души вложено в каждый выстрел, который летит на ту сторону.

Огонь ведут по окраинам Марьинки. Помощь штурмующим батальонам. Мотострелки контролируют уже 60 процентов города. Но до полного взятия населенного пункта еще далеко. У нас есть все основания это утверждать. Потому что мы там были. А попасть в город можно только ночью.

Сама по себе безопасная осветительная ракета вселяет больший страх, чем летящий снаряд. Хочется превратиться в столб, в дерево, лишь бы тебя не заметили. В отдалении слышны тяжелые разрывы. Значит, идем в верном направлении. Впереди Марьинка.

Слава Богу, добрались. Здесь у ребят переночуем в блиндаже. С утра поработаем. Спали мало. Разговоры за чаем. Командир роты – доброволец из Кемерово. Майор полиции. Убойный отдел. Но звание на новую службу не перешло. Здесь он – лейтенант. Один из тех упертых, что на деле за Родину. На фото – братья по крови. Начинали вместе в Мариуполе. Из четверых в живых остался только Александр.

Вышли с рассветом. Картина в первых лучах солнца повергла в шок. Не выдержал даже по жизни молчун-оператор Дмитрий Малышев.

Здесь жили люди. 10 тысяч человек. Теперь никого из гражданских. Здесь было несколько сот частных и многоэтажных домов. Теперь – руины, насколько хватает глаза.

Противоосколочные очки здесь не лишни. Просто делаем круг на 360°. Так выглядит сейчас Марьинка. Это всё частный сектор. Здесь нет ни одного живого дома. Здесь наши бойцы не только держат оборону, но и с каждым днём, постепенно, буквально метр за метром продвигаются и продвигаются вперёд. Но это гиперсложная задача, потому что здесь даже негде укрыться.

Тяжелые бои идут каждый день. Так звучит передовая в том месте, где штурмовые группы пытаются закрепиться.

"Пехотные батальоны совершают подвиг каждый день. Каждый день штурмуют, каждый день погибают, каждый день раненые. Пристрелянная каждая позиция, то есть люди идут и по ним сразу начинают ложиться мины, снаряды. Но духу хватает у пацанов. Они идут. Все два батальона из Донецка, я первый батальон знаю, второй батальон знаю, они очень хорошие ребята, очень смелые. Половины уже нет", – рассказывает Александр, командир мобильной роты спецназа мотострелковой бригады в кадре.

На днях были мощные обстрелы нашей части Марьинки. И бойцы потеряли боевого друга. Пса по кличке Черныш. Нашелся здесь. В подвале исторического для Марьинки здания.

Бывший советский военный госпиталь. Потом – военный госпиталь ВСУ вот за время этих событий. А теперь. Это восстановить невозможно.

У прибившегося к солдатам Черныша есть будущее. Есть оно и у Марьинки, хоть война и пыталась стереть горящим ластиком эту перспективу. Из жилых кварталов этого города артиллерия ВСУ планомерно в течение нескольких лет обстреливала Донецк. А теперь отброшенная от Марьинки использует уже знакомую тактику – разносит в кирпичи место своей недавней дислокации. И пока здесь только кровь и смерть. Прогулка по городу сулит мало хорошего. Хотя парни, которые нас сопровождали, смотрят на все это спокойно. Они сражаются с безжалостными демонами в этом аду уже не первый месяц.

Эти звуки не пугают, а, скорее, радуют. Это сейчас работает наша ствольная артиллерия по противнику. До которого отсюда не так уж и далеко.

А вот это уже работает противник по нашим позициям. Что тоже получается недалеко. Вот такая она, Марьинка.

Украинские матери, если вам скажут, что ваши сыновья пропали без вести в Марьинке, не верьте. Их израненные тела просто оставили. И скоро весенние дожди окончательно размоют останки. В отличие от наших, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы этого никогда не происходило. Но война есть война и в отличие от наших, украинских бойцов никто и никогда не забирает. Если забрать сложно, с риском для жизни, наши лезут под обстрел и всё равно забирают своих. Эти бросают вот так. Вот этому суждено лежать здесь навсегда. У себя он числится при этом пропавшим без вести.

На самом деле вся Маринка усыпана телами до сих пор. Вот очередной, скорее всего, наемник, судя по тому, что дорогая форма и нет ни одной желтой повязки, зеленой. Их было бы видно однозначно. Вот нашел себе здесь последнее пристанище. А где его родные? Да Бог его знает. Вполне возможно, что этот "солдат удачи" прибыл в Донбасс издалека.

Ух, ты! Какая замечательная вещь! Это австралийский бронетранспортер.

Штурмовые группы 5-го мотострелкового батальона постепенно перемалывают противника. Остался один рывок. Не спринтерский. Затяжной. Длиной, кажется, в вечность. Но они его обязательно сделают. В 10 километрах за спиной – столица ДНР. Родной для этих парней город каждый день подвергается обстрелам, в том числе и с окраин Марьинки. И именно эти бойцы, кажется, лягут костьми, но остановят уничтожение Донецка.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация